* [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-13 15:31 Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2003-11-13 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Hello Community!

Подскажите, возможно ли автомонтирование usb flash диска? И если да, то
как? Что надо прописать в auto.tab?

Слава Д.

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-13 16:50 ` Alex Yustasov
From: Alex Yustasov @ 2003-11-13 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: Community

On Thu, Nov 13, 2003 at 05:31:57PM +0200, Slava Dubrovskiy wrote:
> Hello Community!
>
> Подскажите, возможно ли автомонтирование usb flash диска? И если да, то
> как? Что надо прописать в auto.tab?
flash	-fstype=ext3,nosuid,noexec,noauto,sync			:/dev/sda1

# mkdir /mnt/flash
# ln -s /mnt/auto/flash /mnt/flash/auto (кажется так)
# service autofs restart

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-13 19:13 ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2003-11-13 19:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 13 Nov 2003 17:31:57 +0200
Slava Dubrovskiy <slava@psv.com.ua> wrote:

> Hello Community!
>
> Подскажите, возможно ли автомонтирование usb flash диска? И
> если да, то как? Что надо прописать в auto.tab?

Именно этим я занимался вчера, купив первую в жизни флэшку. Все
получилось разочаровывающе просто: после втыкания флэшки система
чуть задумалась, рабочий стол моргнул и выдал на-гора иконку
несмонтированного "сменного диска". Который благополучно
смонтировался по клику и размонтировался через меню правой
кнопки (BTW, это _обязательное_ действие или можно понадеяться на
то, что после изъятия накопителя все размонтируется автоматом?).
Монтировался диск, AFAIR, в /mnt/storage. Но это все, разумеется,
в гуях (Master с dist-upgrad'ом до Сизифа от начала ноября, KDE
3.1.4), в консоли это нужно будет делать вручную (см. соседнее
письмо).

С уважением,
Сергей

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14  7:36   ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2003-11-14  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alex Yustasov пишет:

>flash	-fstype=ext3,nosuid,noexec,noauto,sync			:/dev/sda1
>
># mkdir /mnt/flash
># ln -s /mnt/auto/flash /mnt/flash/auto (кажется так)
># service autofs restart

Когда вставляешь флэшку, то сервис usb (кажется) сам прописывает в fstab
нужную строку и создает директорию /mnt/storage. Задам вопрос по
другому. Если уж сделали такой "сервис", то почему не пошли дальше и не
сделали автомонтирование? Вот я и думаю, возможно ли это доделать или
если кто-то делал, то поделитесь опытом.

С уважением,

@ 2003-11-14  7:41     ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-11-14  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 14 Ноябрь 2003 10:36 Slava Dubrovskiy написал(a):
> Когда вставляешь флэшку, то сервис usb (кажется) сам прописывает в fstab
> нужную строку и создает директорию /mnt/storage

Не видел такого ни разу....может в настройках че надо сделать ??.

--
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14  8:02     ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2003-11-14  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Птн, 14.11.2003, в 10:36, Slava Dubrovskiy пишет:
> Когда вставляешь флэшку, то сервис usb (кажется) сам прописывает в fstab
> нужную строку и создает директорию /mnt/storage.
Не он. hotplug.
apt-get install hotplug.
> сделали автомонтирование? Вот я и думаю, возможно ли это доделать или
> если кто-то делал, то поделитесь опытом.
А тут не подскажу, я автомонтирование выдираю с корнем и сразу.

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14  8:02       ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2003-11-14  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Korshunov Ilya пишет:

>Не видел такого ни разу....может в настройках че надо сделать ??.

У меня последний Сизиф. Хотя сразу после инсталяции compact директория
была /mnt/flash. После обновления на каком-то этапе, не помню на каком
заменилась на /mnt/storage.

@ 2003-11-14  8:08       ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-11-14  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 14 Nov 2003 10:41:20 +0300
Korshunov Ilya <kosha@kp.ru> wrote:

> В сообщении от Пятница 14 Ноябрь 2003 10:36 Slava Dubrovskiy
>
> Не видел такого ни разу....может в настройках че надо сделать
> ??.

Давайте вместе эксперимент проделаем: подключаем к USB-порту
считыватель (у меня двухслотовый) и смотрим, появились разделы
/mnt/storage и /mnt/storage1? А fstab отредактировался?

[root@sku /]# cat /proc/scsi/scsi
Attached devices:
Host: scsi1 Channel: 00 Id: 00 Lun: 00
  Vendor: Generic  Model: USB Storage-CFC  Rev: 0221
  Type:   Direct-Access                    ANSI SCSI revision: 02
  Removeable: 1
Host: scsi1 Channel: 00 Id: 00 Lun: 01
  Vendor: Generic  Model: USB Storage-MMC  Rev: 0221
  Type:   Direct-Access                    ANSI SCSI revision: 02
  Removeable: 1

Linux sku.home 2.4.22-std-up-alt8

С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14  8:15         ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-11-14  8:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 14 Ноябрь 2003 11:02 Slava Dubrovskiy написал(a):

> У меня последний Сизиф. Хотя сразу после инсталяции compact директория
> была /mnt/flash. После обновления на каком-то этапе, не помню на каком
> заменилась на /mnt/storage.

Прикольно....у меня тоже и такого нету..
--
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14  8:35     ` Andrey Golovin
From: Andrey Golovin @ 2003-11-14  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> сделали автомонтирование? Вот я и думаю, возможно ли это доделать или
> если кто-то делал, то поделитесь опытом.
Автомонтирование automount'ом или поправить скрипт hotplug'а чтоб он сам
говорил mount?

ЗЫ
Мне уже давно интересно, почему линукс не монтирует CDROM, когда диск
вставляют в привод и не размонтирует, когда на приводе жмут кнопку. Кто

@ 2003-11-14  8:41         ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2003-11-14  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey S. Skulachenko пишет:

> [...]
>  Vendor: Generic  Model: USB Storage-MMC  Rev: 0221
>  Type:   Direct-Access                    ANSI SCSI revision: 02

Нет, только /mnt/storage, без /mnt/storage1. fstab редактируется. Кто
это делает?  Можно ли ему туда прописать менять сразу и auto.tab?

Кстати этот файл (/proc/scsi/scsi) не меняется, от того вставлена флэшка
или нет.
[slava@admin slava]$ sudo  cat /proc/scsi/scsi
Attached devices:
Host: scsi0 Channel: 00 Id: 00 Lun: 00
  Vendor: TEAC     Model: CD-W552E         Rev: 1.05
  Type:   CD-ROM                           ANSI SCSI revision: 02
  Removeable: 1
Host: scsi1 Channel: 00 Id: 00 Lun: 00
  Vendor: Generic  Model: Flash Disk       Rev: 7.77

@ 2003-11-14  8:46           ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-11-14  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 14 Ноябрь 2003 11:41 Slava Dubrovskiy написал(a):
> [...]

упс.....cardreader asante не работает в приницпе. Ничего не появлеятся и не
монируется.

А вот USB Flash trancent действительно появился /mnt/storage

--
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14  8:52       ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2003-11-14  8:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Golovin пишет:

>Автомонтирование automount'ом или поправить скрипт hotplug'а чтоб он сам
>говорил mount?

Подправить скрипт чтобы он сам монтировал. Тогда и в автомонтировании не
будет необходимости.

@ 2003-11-14  9:03       ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2003-11-14  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Птн, 14.11.2003, в 11:35, Andrey Golovin пишет:
> [...]
>  Кто
> бы написал такой сервис? Ведь просто же... А мне лень :-)
Проект supermount. Функциональность есть и в automount. Но последний
работает так, что лучше бы его не было.
Но путь Apple лучше - на дисководах и CD нет никаких лишних кнопок.

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14  9:03             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2003-11-14  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Nov 14, 2003 at 11:46:47AM +0300, Korshunov Ilya wrote:

> упс.....cardreader asante не работает в приницпе. Ничего не появлеятся и не
> монируется.

А что это за железка (/proc/bus/usb/devices)?

Если она многослотовая - нужно включать в SCSI поддержку multi-LUN:

options scsi_mod max_scsi_luns=0xffffffff

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14  9:07         ` Andrey Golovin
From: Andrey Golovin @ 2003-11-14  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Птн, 14.11.2003, в 11:52, Slava Dubrovskiy пишет:

> Подправить скрипт чтобы он сам монтировал. Тогда и в автомонтировании не
> будет необходимости.
Тогда добавить команду монтирования в /etc/hotplug/usb/usb-storage

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14  9:12         ` Andrey Golovin
From: Andrey Golovin @ 2003-11-14  9:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Птн, 14.11.2003, в 12:03, Roman Savelyev пишет:
> Проект supermount. Функциональность есть и в automount. Но последний
> работает так, что лучше бы его не было.
> Но путь Apple лучше - на дисководах и CD нет никаких лишних кнопок.

Не о том речь.
autorun в windows знаете? Ну так вот аналогично сделать автоматическое
монтирование когда детектится диск. ИМХО ядро сигнал об этом дает (леь
снова искать как). И наоборот - когда нажимается кнопка на приводе (даже
если он заблокирован), драйвер опять дает какой-то сигнал, по которому
можно было бы сделать umount. Если отмонтируется - выплюнет диск, если
нет - ничего не произойдет.
Сам не видел, но где-то читал, что так сделано в солярке и HPUX. Не
говоря уже про MacOS...

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14  9:13               ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-11-14  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 14 Ноябрь 2003 12:03 Sergey Vlasov написал(a):
> А что это за железка (/proc/bus/usb/devices)?
>
> Если она многослотовая - нужно включать в SCSI поддержку multi-LUN:
>
> options scsi_mod max_scsi_luns=0xffffffff

угу, 5 слотов.

S:  Manufacturer=Generic
S:  Product=USB Storage Device
S:  SerialNumber=20020820152619210
C:* #Ifs= 1 Cfg#= 1 Atr=80 MxPwr=100mA
I:  If#= 0 Alt= 0 #EPs= 2 Cls=08(stor.) Sub=06 Prot=50 Driver=usb-storage
E:  Ad=01(O) Atr=02(Bulk) MxPS=  64 Ivl=0ms
E:  Ad=82(I) Atr=02(Bulk) MxPS=  64 Ivl=0ms

пасиб, попробую вечерком

--
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14  9:18         ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2003-11-14  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Птн, 14.11.2003, в 11:52, Slava Dubrovskiy пишет:
> Подправить скрипт чтобы он сам монтировал. Тогда и в автомонтировании не
> будет необходимости.
Это конечно идеальный вариант, но updfstab - бинарник.

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14  9:20                 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2003-11-14  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Nov 14, 2003 at 12:13:26PM +0300, Korshunov Ilya wrote:

> [...]
> E:  Ad=01(O) Atr=02(Bulk) MxPS=  64 Ivl=0ms
> E:  Ad=82(I) Atr=02(Bulk) MxPS=  64 Ivl=0ms

Часть обрезана - начало записи там чуть раньше, со строки "T: ...".

Хотя вроде бы 08/06/50, да и usb-storage его подцепил...  Скоре всего,
проблема именно в LUN - если не разрешить их сканирование в scsi_mod,
работает только первый слот.

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14  9:26           ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2003-11-14  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Golovin пишет:

>Тогда добавить команду монтирования в /etc/hotplug/usb/usb-storage

Просто написать команду?

@ 2003-11-14  9:32           ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2003-11-14  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Птн, 14.11.2003, в 12:12, Andrey Golovin пишет:

> [...]
> если он заблокирован), драйвер опять дает какой-то сигнал, по которому
> можно было бы сделать umount. Если отмонтируется - выплюнет диск, если
Прям описание работы supermount :)
> Сам не видел, но где-то читал, что так сделано в солярке и HPUX. Не
> говоря уже про MacOS...
Не говоря. У макинтошей в принципе кнопок нет даже на флоповодах.
Вставил дискетку - работает. Перетащил мышкой в мусорную корзину -
отстрелилась.

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14  9:32                   ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-11-14  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 14 Ноябрь 2003 12:20 Sergey Vlasov написал(a):
> Хотя вроде бы 08/06/50, да и usb-storage его подцепил...  Скоре всего,
> проблема именно в LUN - если не разрешить их сканирование в scsi_mod,
> работает только первый слот.

T:  Bus=01 Lev=01 Prnt=01 Port=01 Cnt=02 Dev#=  4 Spd=12  MxCh= 0
D:  Ver= 1.10 Cls=00(>ifc ) Sub=00 Prot=00 MxPS=16 #Cfgs=  1
P:  Vendor=0aec ProdID=3050 Rev= 1.00
[...]

Тады так. Слоты вообще не один не работают.
Вообщем по любому проверю вечером а то уж очень долго из-за X-сов
перезагружать машину.

--
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14  9:39             ` Andrey Golovin
From: Andrey Golovin @ 2003-11-14  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Птн, 14.11.2003, в 12:26, Slava Dubrovskiy пишет:

> Просто написать команду?
да.
Хотя я не пробовал :-)

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14 10:31           ` Max A Mazin
From: Max A Mazin @ 2003-11-14 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 14 Ноябрь 2003 12:07 Andrey Golovin написал(a):

> Тогда добавить команду монтирования в /etc/hotplug/usb/usb-storage

Зачем команду? зачем монтирования?? было же, почти сразу в треде:
ln -s /mnt/auto/flash /mnt/flash/auto
service autofs restart

У меня другой вопрос: У меня есть кард-ридер и CF-ка, также есть фотоаппарат с
той же CF-кой... Подключал я это все много раз и по разному (то просто
фотоаппарат, то CF-ку в кард ридер пихал), каждый раз у меня флешка
определялась на новом устройстве (за исключением некоторых случаев). УСБ шнур
один и воткнут в один и тот же разъем на компьютере -- меняется только его
второй конец, то кард-ридер там, то фотоаппарат. Теперь у меня порядка 7
записей в fstab и autotab, касающихся одной и той же флешки (я, кстати,
думаю, что подключу я в слкдующий раз эту флешку -- придется еще одно
устройство добавлять).
Вопрос: Почему так?
Вопрос2: Как сделать, чтобы было не так? :)) Кто не понял -- чтобы флешка
висела всегда на одном и том же устройстве в /dev.
--
Max A Mazin                                            (max@allpack.ru)

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14 10:47             ` Andrey Golovin
From: Andrey Golovin @ 2003-11-14 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Птн, 14.11.2003, в 13:31, Max A Mazin пишет:

> Зачем команду? зачем монтирования?? было же, почти сразу в треде:
> ln -s /mnt/auto/flash /mnt/flash/auto
> service autofs restart

Смотрите выше по треду. Человек не хочет автомаунт, он хочет обычный
маунт когда флешка втыкается.

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14 10:55             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2003-11-14 10:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Nov 14, 2003 at 01:31:56PM +0300, Max A Mazin wrote:
> [...]
> записей в fstab и autotab, касающихся одной и той же флешки (я, кстати,
> думаю, что подключу я в слкдующий раз эту флешку -- придется еще одно

Это всё, как я понял, без перезагрузки машины делалось?

> Вопрос: Почему так?

usb-storage при отключении устройства не удаляет созданный виртуальный
SCSI-адаптер.  Это сделано, с одной стороны, для предотвращения проблем в
SCSI-драйверах (там плохо поддерживается hotplug), с другой стороны, если
то же самое устройство подключается снова, и usb-storage может определить,
что это именно то же устройство (а не другое устройство того же типа -
т.е. проверяется серийный номер), это устройство получит те же номера, что
и раньше (по крайней мере писали, что в 2.6 вроде бы это сделали).

Однако некоторые устройства либо не имеют серийного номера, либо
возвращают в этом поле мусор.  В этом случае при каждом подключении такого
устройства будет появляться новый SCSI-адаптер и новый диск (а на 256-й
раз начнутся ещё более неприятные проблемы - для номера SCSI-адаптера
отвели один байт).

> Вопрос2: Как сделать, чтобы было не так? :)) Кто не понял -- чтобы флешка
> висела всегда на одном и том же устройстве в /dev.

Похоже, что никак - разве что при возможности выгружать модуль
usb-storage.

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14 10:57   ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2003-11-14 10:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Nov 13, 2003 at 10:13:55PM +0300, Sergey Kuznetsov wrote:

> [...]
> кнопки (BTW, это _обязательное_ действие или можно понадеяться на
> то, что после изъятия накопителя все размонтируется автоматом?).

Размонтировать надо обязательно - иначе могут с большой вероятностью
попортиться данные (опция sync тоже не является 100% защитой).

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14 10:58               ` Max A Mazin
From: Max A Mazin @ 2003-11-14 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 14 Ноябрь 2003 13:47 Andrey Golovin написал(a):

> Смотрите выше по треду. Человек не хочет автомаунт, он хочет обычный
> маунт когда флешка втыкается.

А каков смысл? automount это и делает, но не при "втыкании", а при обращении.
--
Max A Mazin                                            (max@allpack.ru)

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14 11:03             ` Andrey Golovin
From: Andrey Golovin @ 2003-11-14 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Птн, 14.11.2003, в 12:32, Roman Savelyev пишет:

> Прям описание работы supermount :)

Разве?
supermount всегда держит диск смонтированным, независимо от того,
вставлен он или нет. А я говорю именно о монтировании.

> Не говоря. У макинтошей в принципе кнопок нет даже на флоповодах.
> Вставил дискетку - работает. Перетащил мышкой в мусорную корзину -
> отстрелилась.

Плавали, знаем. Доводилось пользоваться. Там еще много вкусностей на
этот счет есть (или было в 1995 году, когда я им пользовался). Типа
вытаскивания диска без его выкидывания в корзину и автоматического
запроса диска при попытке обращения... Сильно удобно было.

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14 12:08           ` Canis Cerberus
From: Canis Cerberus @ 2003-11-14 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 14 Ноябрь 2003 12:12 Andrey Golovin написал(a):

> [...]
> нет - ничего не произойдет.
> Сам не видел, но где-то читал, что так сделано в солярке и HPUX. Не
Открой глаза :-) В РедХат и АСП используется система autorun, если не веришь
поставь пакет autorun из РЕдХата, вставляешь диск - запускается файловый
менеджер или программа автозапуска если таковая есть на этом диске (например
есть на диске РедХат Кирилик Едишн), а если аудио-диск запускается
проигрыватель и т.д. все взависимости от настроек.
Я дак в прошлом году под Альтом пользовался этой системой, но сейчас понял что
autofs - лучше 8-|

а вот и REDME к нему :
""""""""""""""""""""""""""""""
                  autorun - cdrom mounter for the lazy user

autorun automagically recognises all available CDROMs in your system,
mounts them upon insertion and executes a possible 'autorun' executable on the
CD. To allow an ordinary user to do this you have to add the options
user,exec in /etc/fstab to the CDROMs you want to use.

You may also use Autorun.kdelnk for KDE. Just place it in your Autostart
folder.

Read the `INSTALL' file for generic informations on installing this
program.

You may specify some default things at compile time by defining:

- AUTORUN_PATH ("/autorun") for another default autorun executable

- AUDIOCD_PLAYER ("/opt/kde/bin/kscd") for another default
        audio cd playing program

- NOTIFY_PATH ("/opt/kde/bin/kfmclient refreshDesktop") to refresh
        the CDROM icon's status for KDE, if s.th. changes

- CHECK_INTERVAL (1000000) for another default check interval (in usec)

- KDEDIR ("/opt/kde") the kde base dir, used to install a autorun.kdelnk

Harald Hoyer <Harald.Hoyer@RedHat.de>
""""""""""""""""""""""""""""""""""

--
Canis Cerberus
Magna est veritas et praevalebit !

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14 12:51                 ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2003-11-14 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Птн, 14.11.2003, в 13:58, Max A Mazin пишет:
> А каков смысл? automount это и делает, но не при "втыкании", а при обращении.
Что не есть гуд.

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14 13:00                   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2003-11-14 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Roman Savelyev пишет:

>Что не есть гуд.

В ALT Linux Compact (это OEM-дистрибутив,пока доступна бета) hotplug
делает запись в fstab после почвления usb-устройства.
Если работа идет в KDE (так в Compact по умолчанию), то устройство
монтируется и появляется соответствующая надпись под иконкой.

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14 13:33                     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2003-11-14 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 716 bytes --]

В сообщении от 14 Ноябрь 2003 16:00 Aleksey Novodvorsky написал(a):

> В ALT Linux Compact (это OEM-дистрибутив,пока доступна бета)
> hotplug делает запись в fstab после почвления usb-устройства.
> Если работа идет в KDE (так в Compact по умолчанию), то
> устройство монтируется
Монтируется по щелчку на иконке, но выдергивать
можно не размонтируя.

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14 14:07                     ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2003-11-14 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

Aleksey Novodvorsky пишет:

> [...]
> Если работа идет в KDE (так в Compact по умолчанию), то устройство
> монтируется и появляется соответствующая надпись под иконкой.

А иконка от куда берется? Где должна быть иконка? Может я не там ищу?

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14 14:11                       ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-11-14 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 14 Nov 2003 16:33:38 +0300
Sergey V Turchin <zerg@altlinux.org> wrote:

> В сообщении от 14 Ноябрь 2003 16:00 Aleksey Novodvorsky

> Монтируется по щелчку на иконке, но выдергивать
> можно не размонтируя.

Одна из моих карточек SD 128 отошла в брак. И не знаю, в какой
момент. Может правы всё же те, кто говорят, что _надо_
размонитровать, прежде, чем удалять из слота.

С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14 14:17                         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2003-11-14 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 870 bytes --]

В сообщении от 14 Ноябрь 2003 17:11 Sergey S. Skulachenko

Никто не запрещает это делать

--

@ 2003-11-14 14:19                       ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2003-11-14 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 899 bytes --]

В сообщении от 14 Ноябрь 2003 17:07 Slava Dubrovskiy написал(a):

> А иконка от куда берется? Где должна быть иконка? Может я не там
> ищу?
В дистрибутиве Compact, на рабочем столе KDE,
при включенных по-умолчанию "устройствах на рабочем столе"
в настройках рабочего стола.

--

@ 2003-11-14 14:20                       ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-11-14 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 14 Nov 2003 16:07:48 +0200
Slava Dubrovskiy <slava@psv.com.ua> wrote:

> А иконка от куда берется? Где должна быть иконка? Может я не
> там ищу?

Возникает :-) на рабочем столе в момент подсоединения
USB-устройства. У меня всего один рабочий стол. Поэтому нельзя не
заметить надпись "Внешний диск (sda1) отмонтирован".

С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14 14:24                         ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2003-11-14 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Птн, 14.11.2003, в 17:11, Sergey S. Skulachenko пишет:
> Одна из моих карточек SD 128 отошла в брак. И не знаю, в какой
> момент. Может правы всё же те, кто говорят, что _надо_
> размонитровать, прежде, чем удалять из слота.
Скорее потом статикой жахнул.
А так - размонтируй, не размонтируй - разницы нет.
По умолчанию туда добавляется SYNC. Т.е. без буферизации.

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14 15:05                           ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-11-14 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 14 Nov 2003 17:24:02 +0300
Roman Savelyev <savelyev@interlot.ru> wrote:

> Скорее потом статикой жахнул.
> А так - размонтируй, не размонтируй - разницы нет.
> По умолчанию туда добавляется SYNC. Т.е. без буферизации.

Я однако помню, что Сергей Власов только что (в 13:57) сказал:
> Размонтировать надо обязательно - иначе могут с большой
> вероятностью попортиться данные (опция sync тоже не является
> 100% защитой).

Т.е., подавая советы пользователю, нужно... Ну, и так далее.
А статика, конечно, тоже была :-).

С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] Автомонтирование USB Flash диска
@ 2003-11-14 15:16                             ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2003-11-14 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Птн, 14.11.2003, в 18:05, Sergey S. Skulachenko пишет:
> [...]
Интересно, как?