ALT Linux Community general discussions
* [Comm] BIOS on laptop.
@ 2003-09-17  4:40 Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2003-09-17  4:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux

Имеется Compaq Evo. Во всех книгах к дистрибутивам оговаривается
подготовка БИОСа. Подскажите, кто знает:
* в разделе primary master есть пункт 32 bit I/O (сейчас disabled)Стоит
ли его enable и что это даст
* USB Host Controller  сейчас disabled Вопрос: делать ли enable?
*Fan Control   disabled Что обеспечивает эта ф-ция и как рекомендуется
её установить?
Может у кого есть такой ноут, расскажите, как туда пигвина затаскивали
;-)?
--
  С наилучшими пожеланиями, Андрей.
Зарегистрироанный пользователь Linux

* Re: [Comm] BIOS on laptop.
@ 2003-09-17  6:36 ` Alexandr R. Ogurtzoff
From: Alexandr R. Ogurtzoff @ 2003-09-17  6:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

> * в разделе primary master есть пункт 32 bit I/O (сейчас disabled)Стоит
> ли его enable и что это даст
По умолчанию у тебя доступ к жёсткому диску осуществляется в 16 разрядном
режиме. Включив эту опцию получишь полноценный 32 разрядный. Можно
использовать уже давным-давно с любым HDD тем более на новом. Подробносей
хочешь? Поищи в Инете статью  что то типа разгон жёстких дисков в Linux.
Ключевое слово hdparm, этой утилитой ты можешь включать 32 разрядный доступ(и
не только) непосредственно из Linux
> * USB Host Controller  сейчас disabled Вопрос: делать ли enable?
Ну если USBшкой пользоваться собрался, а судя по твоим "хищным" ;-) взглядам в
сторону flash-брелков, таки собрался, то разреши обязательно.
> *Fan Control   disabled Что обеспечивает эта ф-ция и как рекомендуется
> её установить?
Вот это фиг его знает, что они имеют ввиду. Вообще то в десктопах отслеживают
остановился кулер или нет, тогда чтоб проц не перегрелся комп у тебя
отключиться. Здесь же может регулироваться включение\выключение\число
оборотов кулера в зависимости от температуры внутри ноутбука, поскольку
Compaq фирма уважаемая, фуфла не делают - можешь включить. Будет тебе
экономия ресурса батареек, только обязательно обращай внимание на то. чтобы
вентеляционные отверстия у тебя не перекрывались!
> Может у кого есть такой ноут, расскажите, как туда пигвина затаскивали
> ;-)?
  А вообще то это больше похоже на  упоменаемый здесь "подземный стук" у ноута
(намекаю), кроме того что он Compaq и EVO есть ещё и ТТХ или хотя бы модель!
Насчёт взгромоздить пингвина на книжку, я сегодня хочу попробовать пристроить
Мастер2.2 на свой старенький Fujitsu Biblo. Первый раз воспользовался
изменением размеров FAT раздела при инсталяции - впечатлило, а то я уже
чуждые средства типа PartitionMagic-а вспоминать начал

--
С наилучшими пожеланиями
Александр Огурцов

* Re: [Comm] BIOS on laptop.
@ 2003-09-17 17:54   ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2003-09-17 17:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux

В ?? 17.09.2003, в 09:36, Alexandr R. Ogurtzoff пишет:

>   А вообще то это больше похоже на  упоменаемый здесь "подземный стук"
> у ноута
> (намекаю), кроме того что он Compaq и EVO есть ещё и ТТХ или хотя бы
> модель!
Compaq Evo N1020
> [...]
> уже
> чуждые средства типа PartitionMagic-а вспоминать начал
Когда я попытался поглядеть разделы с помощью загрузочного диска, мини
инстоллер дал кернел паник в самом начале(я думаю, что из-за Х-ов), а
вот установка Мастера пошла в приличных цветах и графике. Отсюда вопрос,
может кто знает какие модули (драйвера) нужны для видео карты ATI IGP
video ? Может у кого ещё на каком ноуте стоит такая, расскажите, как
конфигурировали, донастраивали.