* [mdk-re] ÎÕÖÅÎ ÍÏÎÉÔÏÒ ××ÏÄÁ/×Ù×ÏÄÁ (ÐÏÞÔÉ ÏÆÆÔÏÐÉË)
@ 2001-04-16 14:45 Sergei Aranovsky
From: Sergei Aranovsky @ 2001-04-16 14:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте,

Вопросик есть, к вышедшему Spring отношение
имеющий весьма косвенное.

Есть ли какое-нибудь средство для мониторинга ввода/вывода?

Нужен лог в форме, например, такой:
hh:mm:ss:usec    pid    i/o_op     io_target_device

Поясню. Я активно использую лаптоп. Для сохранения батарей
(а вечером, когда тихо, и собственных нервов) suspend interval
у диска ставится в минимум. Так вот какая-то бяка лезет на
винт с периодичностью около 1 минуты. Хотелось бы ее найти.

Конечно, можно просто отстреливать демонов (я так и делал, еще
и своп выключал), но это неудобно, да и хотелось бы разобраться
в ситуации.
Сейчас под подозрением postfix, kswapd and kreiserfsd, особенно два
первых.

С уважением,
Сергей Арановский

* Re: [mdk-re] нужен монитор ввода/вывода (почти оффтопик)
@ 2001-04-16 15:09 ` Kostya Timoshenko
From: Kostya Timoshenko @ 2001-04-16 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 16 Apr 2001 14:46:03 +0400
"Sergei Aranovsky" <Sergei.Aranovsky@srm.ru> wrote:

> [...]
> у диска ставится в минимум. Так вот какая-то бяка лезет на
> винт с периодичностью около 1 минуты. Хотелось бы ее найти.
скорей всего /usr/share/msec/promisc_check.sh, он по крону каждую минуту запускается.

--
Kostya.

* Re: [mdk-re] ÎÕÖÅÎ ÍÏÎÉÔÏÒ ××ÏÄÁ/×Ù×ÏÄÁ (ÐÏÞÔÉ ÏÆÆÔÏÐÉË)
@ 2001-04-16 15:17   ` Sergei Aranovsky
From: Sergei Aranovsky @ 2001-04-16 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> скорей всего /usr/share/msec/promisc_check.sh, он по крону каждую минуту запускается.

Спасибо, вечером проверю.

--
С.А.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] нужен монитор ввода/вывода (почти оффтопик)
@ 2001-04-17  0:05     ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2001-04-17  0:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

	Hello!

On Mon, 16 Apr 2001, Sergei Aranovsky wrote:

> минуту запускается.
>
> Спасибо, вечером проверю.

Хорошо бы про такие вещи знать apmd (или его аналогу) -- чтоб он их
придавливал.

И еще одна мысль пришла: не удобнее было бы на laptop'е использовать
anacron, а не cron?

Best regards,
Ivan.

* Re: [mdk-re] ÎÕÖÅÎ ÍÏÎÉÔÏÒ ××ÏÄÁ/×Ù×ÏÄÁ (ÐÏÞÔÉ ÏÆÆÔÏÐÉË)
@ 2001-04-17 11:36       ` Sergei Aranovsky
From: Sergei Aranovsky @ 2001-04-17 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте,

К сожалению, не подтвердилось. Тест на нравственность :-) используется
на уровне 4, а у меня 3; соответственно, кронтаб ее вызова не содержит.

> Хорошо бы про такие вещи знать apmd (или его аналогу) -- чтоб он их
> придавливал.

Конечно. Но при чтении в постели :-) я придавливаю винт даже при
питании от сети. Раздражает.

> И еще одна мысль пришла: не удобнее было бы на laptop'е использовать
> anacron, а не cron?

Я использую и тот и другой. Сам по себе крон вроде бы на диск попусту не
лезет.

Итак, вопрос остался:

@ 2001-04-17 17:08 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2001-04-17 17:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergei Aranovsky wrote:

> [...]
> в ситуации.
> Сейчас под подозрением postfix, kswapd and kreiserfsd, особенно два

Да это просто sync выполняется время от времени похоже ;-)

Rgds
Anton

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re]ÎÕÖÅÎ ÍÏÎÉÔÏÒ ××ÏÄÁ/×Ù×ÏÄÁ(ÐÏÞÔÉ ÏÆÆÔÏÐÉË)
@ 2001-04-17 17:25   ` Sergei Aranovsky
From: Sergei Aranovsky @ 2001-04-17 17:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

From: "Anton Farygin" <rider@altlinux.ru>

> Да это просто sync выполняется время от времени похоже ;-)

Во! этих слов я ждал. Вопрос следующий: с какой такой радости :-)
выполняется sync при полном отсутствии дисковой активности (читай,
отсутствии "грязных" буферов).

На самом деле, я больше на своп и постфикс грешу :-) Хотя резоны свопу
лезть на диск мне тоже неясны (нечего там свопировать. Полно неиспользуемой
памяти).

--
С.А.

* Re: [mdk-re] Re:  [mdk-re]нужен монитор ввода/вывода( почти оффтопик)
@ 2001-04-17 17:45     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2001-04-17 17:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergei Aranovsky wrote:

> From: "Anton Farygin" <rider@altlinux.ru>

> Во! этих слов я ждал. Вопрос следующий: с какой такой радости :-)
> выполняется sync при полном отсутствии дисковой активности (читай,
> отсутствии "грязных" буферов).

Это надо смотреть на самом деле... мы в свое время бились с такой же
проблемой на роутерах под FreeBSD - так и осталось sync'ать пока диск не
протерло (за четыре года).
А под Linux - надо разобраться... может быть стоит поиграть с
параметрами ядра в отношении кеша/синка? (/usr/src/linux/Documentation/)

> На самом деле, я больше на своп и постфикс грешу :-) Хотя резоны свопу
> лезть на диск мне тоже неясны (нечего там свопировать. Полно неиспользуемой
> памяти).

Вово - памяти много... отсюда - куча кеша.

Rgds
Anton