* [mdk-re] RE: Mandrake-russian digest, Vol 1 #2940 - 15 msgs
@ 2002-01-09 16:38 Plokhov Vsevolod
From: Plokhov Vsevolod @ 2002-01-09 16:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> С таким подходом Вы , так же как и под виндами, каждый день
> рискуете снести нафиг всю систему просто по неосторожности.
> Сколько раз я наблюдал, как виндовые юзеры клали папочку
> C:\windows в корзину мышкой :-))
это все верно. я прочитал ваш мануал, т.к. "это не займет много времени" и твердо решил работать от юзера, а настраивать от root'а, т.к. мануал мне промыл мозги хорошо (ну и в и-нете я уже с 95-го, вкурсе дела немного о безопасности), но на практике это оказалось сложно (по крайней мере для моего уровня пользователя Linux). Простой пример: решил я установить новую Мозиллу, вместо глючащей (как тут выяснилось) в стандартном комплекте Весны 2001. Хотел было архив с диска распаковать с новой версией, а он мне - иззя! только руту можно папку создать. Я по идее должен был бы перегрузиться или что-то там, но в руководстве su упоминалось. открыл терминал, ввел, пароль ввел - все равно ничего. сложно это, в общем. Хотя вот Гриша тут намекает, что сам я тормоз и просто все как день, но Linux еще очень далеко до интуитивно-понятной, а энциклопедии читать у меня времени очень мало, хотя я и так стараюсь разбираться.

Вот и думаю, кто кого: Linux меня (и снесу его на...) или я его ("и я буду вознагражден" (c) Мануал)

Я это все так расписал сильно не потому, что я зануда, а потому, что этот пример показателен для новичков.

С наилучшими пожеланиями,
Всеволод Плохов,
веб-администратор,
компания ПИРИТ
(телефон 115-7101).

* Re: [mdk-re] RE: Mandrake-russian digest, Vol 1 #2940 - 15 msgs
@ 2002-01-09 16:57 ` cornet
From: cornet @ 2002-01-09 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Plokhov Vsevolod wrote:

> [...]
> далеко до интуитивно-понятной, а энциклопедии читать у меня времени очень мало, хотя я и так стараюсь

Тут все просто. Надо четко знать что есть администрирование, а
что есть повседневная работа.
Администрирование от root'а, а работа от юзера.
Соответственно добавка в систему новых компонентов и обновление
имеющихся это администрирование, делается root'ом или через sudo.

Сосредоточились, открыли root'овый шелл, rpm туда, rpm сюда,
apt-get'ом отшлифовали, ручками подточили конфиги, сервисы
подергали, шелл закрыли и спокойно работаем дальше, уже имея
право на ошибку.
:-)

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [mdk-re] RE: Mandrake-russian digest, Vol 1 #2940 - 15 msgs
@ 2002-01-09 22:39 ` "Баталов Григорий"
From: "Баталов Григорий" @ 2002-01-09 22:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 9 Jan 2002 16:42:13 +0300
"Plokhov Vsevolod" <Vsevolod.Plokhov@pirit.com> wrote:

> Хотя вот Гриша тут намекает, что сам я тормоз и просто все как день, но Linux еще очень далеко до интуитивно-понятной, а энциклопедии читать у меня времени очень мало, хотя я и так стараюсь разбираться.

  Гриша намекает, что
  1) не надо лениться читать документацию,
  2) лично у меня ушло больше года на адаптацию к Линукс,
     только теперь я чувствую себя в нём комфортно и согласен
     с большинством решений разработчиков.

--
Баталов Григорий.

* [mdk-re] Getting to know Linux
@ 2002-01-10  2:14   ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-01-10  2:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello "Баталов,

On Wed, Jan 09, 2002 at 10:39:03PM +0300, "Баталов Григорий" wrote:

> [...]
>   2) лично у меня ушло больше года на адаптацию к Линукс,
>      только теперь я чувствую себя в нём комфортно и согласен

Воистину 1).

Еще, чтобы процесс адаптации прошел более гладко, лучше прочитать
Хорошую Книгу о UNIX (это не конкретное название, а такая платоновская
идея; о её воплощениях неоднократно говорилось в этой рассылке, и,
надеюсь, можно узнать в FAQ). Опционально, можно проштудировать
научно-популярную литературу по Linux и, по необходимости, разные
HOWTO.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* [mdk-re] [JT] время "вхождения" в линукс
@ 2002-01-10 12:09   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-10 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Jan 09, 2002 at 10:39:03PM +0300, "Баталов Григорий" wrote:
>   2) лично у меня ушло больше года на адаптацию к Линукс,
У меня в 1998 (год или два облизывался) ушел ~месяц до вывода
"здесь можно жить" и ~три месяца до переломной точки с заключением
"вот здесь я и поселюсь".

Железа была VLB'шная 486/80 с 16M и 125M винта.  Ну а EGA помогла
скорее читать маны, чем играться в героев на (тогда еще стоявшем
рядом) PC-DOS :)

Линукс очень быстро заработал мне гораздо более другое железо,
более чем окупив свое иждивение.  А если б не грипп за день до
собеседования (mail admin), точно бы еще быстрее окупил 8-)

>      только теперь я чувствую себя в нём комфортно и согласен
>      с большинством решений разработчиков.
Тут есть еще один момент -- culture shock при переезде на ALT,
как я понимаю.  Т.е. если первый линукс -- все в порядке и как
обычно, а иначе приходится сперва пообвыкнуться с местным
"уставом" -- but it pays :)

Всем удачи!

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] [JT] время "вхождения" в линукс
@ 2002-01-10 15:04     ` "Баталов Григорий"
From: "Баталов Григорий" @ 2002-01-10 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 10 Jan 2002 09:44:34 +0200
Michael Shigorin <mike@lic145.kiev.ua> wrote:

> У меня в 1998 (год или два облизывался) ушел ~месяц до вывода
> "здесь можно жить" и ~три месяца до переломной точки с заключением
> "вот здесь я и поселюсь".

  А меня начали приучать к Линуксу в институте (привет ЛЭТИ! =)
  Но работать я на нем стал, только когда мне выдали 486SX-25.
  Я писал на ней скрипты под веб-сервер и проверял в lynx :-)

> [...]
> как я понимаю.  Т.е. если первый линукс -- все в порядке и как
> обычно, а иначе приходится сперва пообвыкнуться с местным

  У меня "culture shock" был недавно после установки Debian.
  По сравнению с ним все RPM-based дистрибутивы - близнецы-братья :)

--
 Баталов Григорий.

* Re: [mdk-re] [JT] время "вхождения" в линукс
@ 2002-01-11 23:41       ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-01-11 23:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 10 January 2002 14:53, Баталов Григорий wrote:

>   А меня начали приучать к Линуксу в институте (привет ЛЭТИ! =)
Привет! :)
Это на каком факультете у нас приучают к Линуксу? Даже интересно.
>   Но работать я на нем стал, только когда мне выдали 486SX-25.
>   Я писал на ней скрипты под веб-сервер и проверял в lynx :-)

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [mdk-re] [JT] время "вхождения" в линукс
@ 2002-01-12 18:25         ` "Баталов Григорий"
From: "Баталов Григорий" @ 2002-01-12 18:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 11 Jan 2002 22:35:52 +0300
Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu> wrote:

> Привет! :)
> Это на каком факультете у нас приучают к Линуксу? Даже интересно.

  ФАВТ (теперь ФКТИ), кафедра вычислительной техники.
  Был курс по основам программирования, проходил он в "Технопарке"
  на RedHat версии где-то 5.2. На лекциях разбирали ядро Линукса.

--
Баталов Григорий.