ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] IMHO
@ 2001-08-22 11:52 Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-08-22 11:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Приветствую всех!!

Все что мне хочется сказать, это мое личное мнение, обостренное длительным
отсутствием Интернета. Так что сильно не бейте :-)) А перестал я получать
сей источник вдохновения (общение с вами, участники этой рассылки, и очень
уважаемой мной, командой разработчиков) незадолго до семинара, на котором
AEN должен был поведать (и я надеюсь поведал) всем о концепции дистрибутива.

Вернувшись, первым делом полез на http://www.altlinux.ru/ , и ....

Вы себе не можете представить моего разочарования. Я ожидал значительно
большего. Правда подумав, успокоился (всем надо отдыхать), и после решил
написать это письмо с конструктивными (как мне кажется) предложениями.

Основная цель: облегчить понимание того что здесь творится не только
активным участникам этой рассылки, но и тем кто попадает сюда достаточно
редко.

Итак, по порядку:

Произошли следующие (видимые мне) крупные изменения:

1. Семинар "Концепция проекта ALT". AEN, Ау? Дайте почитать?
2. Вышел ALT Linux Junior 1.0. Ну ничего про него не могу сказать, т.к. в
   моей жизни я не могу найти ему места для применения (живу в основном на
   серверах). Думаю, что хороший дистрибутив и для многих полезен.
3. Вышли "Руководства по Spring и Junior".
4. Вышла очередная "ALT Linux Castle beta3", которую как и предыдущие две я
   не могу поставить на свой запасной сервер что называется из коробки.

Теперь предложения:

1. Специально для AEN - опубликовать доклады второго семинара.
2. Для неактивных участников подписки - делать обзоры этой подписки за
   некоторый срок (например месяц или два). А этот обзор может быть
   логическим продолжением новостей на сайте. Поверьте, прочитать несколько
   gzip'нутых файлов по 300К, не потеряв нити рассуждений - задача
   нетривиальная. А такой обзор может (и должен) быть кратким.
3. Привести в порядок зависимости пакетов или разбить пакеты не только по
   функциям, но и по зависимостям. Хочу поставить систему в которой стоят
   ТОЛЬКО те пакеты, которыми я пользуюсь или которые обеспечивают ее
   функционирование.
4. А когда следующий семинар?

Отдельно про Castle:

Дистрибутив, который мне очень нужен и который жду. Но не ставится. Конкретно:

1. Пресловутые зависимости. Ну не понимаю зачем для postgresql-server нужен
   пакет mt-st. А если я хочу удалить nscd, он хочет снести и nss_ldap.
2. Как я понимаю Castle - дистрибутив защищенной системы (концептуально).
   Так почему при установке не предлагается ни один из пакетов ipchains или
   iptables? И почему при ядре 2.4 входит в дистрибутив и даже предлагается
   его поставить пакет ipmasqadm, который работает только на 2.2?
3. Пробившись через выборку пакетов, облегченно нажимаю "Install" и через
   некоторое время замечаю, что машина висит. Изучение показало, что

   * running: /usr/sbin/msec 4 with root /mnt

   <4> vs-3050: wait_buffer_until_released: nobody releases buffer (dev
   x801, size 4096, blocknr 19793, count 3108, state (UPTODATE, CLEAN,
   UNLOCKED)). Still waiting (-450000000) !JDIRTY !JWAIT

   Комп: Compaq Proliant 1600, на который без проблем ставилось:
   Linux RedHat 6.1, 6.2, 7.0, 7.1
   Linux Mandrake 7.2, 8.0
   Solaris for x86 7.0, 8.0
   FreeBSD 4.2, 4.3

   Никаких не Compaq железяк в нем нет (включая винты крепления :-))

И еще отдельный вопрос по ВСЕМ дистрибутивам:

Почему если я отказываюсь от настройки сети при установке, то не
настраивается loopback интерфейс, необходимый для реальной работы системы?
Ведь на этапе установки у меня может не быть сетевой карты и модема
подключенного к компу. Я понимаю, что концептуально это пришло от Mandrake,
но может пересмотреть этот момент? Или это правильное решение, а я чего-то
не понимаю.

Могу предложить как вариант - добавить в меню пункт "Только loopback"

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] IMHO
@ 2001-08-22 14:59 ` Romul
From: Romul @ 2001-08-22 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: Yuri Ryazantsev

Мира тебе, Yuri,

> [...]
YR>    функциям, но и по зависимостям. Хочу поставить систему в которой стоят
YR>    ТОЛЬКО те пакеты, которыми я пользуюсь или которые обеспечивают ее
Под этим подписываюсь. Инсталятор, если его не пнуть, норовит
установить море бурды. Наборы установок не то что не вылизаны, они
просто неупорялдочены, на мой субъективный взгляд, как непредвзятого
пользователя.
Должна жЫ быть какая-то минималистичная установка, минимальной но функционирующей
системы, которую можно наращивать?
Плюс, почему бы нее сделать этап выбора ядра, где тебя просто спросят, какое ты,
мил человек, ядро-то хочешь, и не придется расставлять галки руками.
На выставление удобоваримого набора галок уходит ГОРАЗДО больше времени, чем на

-----
          Romul,
                The Rubberheart.

mailto:Romul_home@mail.ru

* Re: [mdk-re] IMHO
@ 2001-08-22 16:36 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-08-22 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Yuri Ryazantsev wrote:

> 1. Специально для AEN - опубликовать доклады второго семинара.

Они уже устарели, но разные материалы через неделю начинаю публиковать.

> [...]
>    функциям, но и по зависимостям. Хочу поставить систему в которой стоят
>    ТОЛЬКО те пакеты, которыми я пользуюсь или которые обеспечивают ее

Это обсуждение для Sisyphus.

> 4. А когда следующий семинар?

В начале сентября. До этого времени оказалось сложно решить вопрос с помещением.

> Отдельно про Castle:
>
> Дистрибутив, который мне очень нужен и который жду. Но не ставится. Конкретно:

Это -- в список рассылки по Castle. Там все это обсуждается.
Rgrds, AEN