* [mdk-re] firebird again
@ 2001-06-16 20:16 Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-06-16 20:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team

Здравствуйте!

Снес я interbase с Linux'а: за час с небольшим подключиться не
удалось, и даже чтение официальной документации по InterBase 5
просветления не принесло:( А по firebird доки практически нет:(
Так что бросил я это дело, гоняю сервер под винтукеем. Там
проблем не было с самого начала. Обидно, что первая попытка
использования Linux для настоящей работы так закончилась:(

Сергей Скороходов 16.06.2001 suralis@pisem.net

* Re: [mdk-re] firebird again
@ 2001-06-17  2:26 ` avl
From: avl @ 2001-06-17  2:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

16 Июнь 2001 21:24, Вы написали:
> [...]
> проблем не было с самого начала. Обидно, что первая попытка
> использования Linux для настоящей работы так закончилась:(

Честно говоря, я так и не понял, в чем была проблема.
У меня интербейз еще с каких времен под линухом пашет и но проблем.
Единственное - надо было добавить 127.0.01 в hosts.equiv и  соответствующие
строчки с портами в services...
Это вся настройка ...

--
С уважением Алексей <info@atmsk.ru>

* Re[2]: [mdk-re] firebird again
@ 2001-06-17 11:44   ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-06-17 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: avl

Здравствуйте!

avl пишет:

> [...]
> Единственное - надо было добавить 127.0.0.1 в hosts.equiv и
> соответствующие строчки с портами в services... Это вся

Порты в services установка достаточно исправно вносит. В
hosts.equiv чего только не вносил -- мне надо не с 127.0.0.1, а с
192.168.0.100 -- ничего не помогает, даже голый "+":( Вот
127.0.0.1, честно, не пробовал, но он у меня в hosts.allow на
ALL.

При запуске fireburd пишет в свой лог, что root'у отказано в
доступе и успешно перезапускаестя через gardian. За час с лишним
просмотрел все *NIX разделы InterBase 5 Operations Guide (благо
он у меня дома есть) -- ничего похожего. Вся документация к
firebird состоит из скрипта (надо бы его удалить:) для управления
сервисом.

Пробовал поменять имя пользователя скриптом из пакета -- теже
гланды, вид с боку:(

Communication Diagnostic с w2k лэптопа проходит на ура, но при
попытке подключится к базе данных выдается сообщение, что
...password required for connection to services manager... Я
разные перепробовал, ничего не помогает:( В руководстве по
InterBase такой ошибки не нашел.

Догадываюсь, что где-то наметился конфликт /dev/head и /dev/hands
с реальностью:) И что, если положить на это дело день, полазить
по И-нету и т.д. -- наверняка запустится и с этого момента --
полный ever since:) Но, поскольку а) надо работать и б) проблема
решается перезагрузкой -- сами понимаете...

Сергей Скороходов 17.06.2001 suralis@pisem.net

ЗЫ. Но осадок остался!

* Re: Re[2]: [mdk-re] firebird again
@ 2001-06-17 15:29     ` avl
From: avl @ 2001-06-17 15:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

17 Июнь 2001 12:33, Вы написали:
> [...]
> 192.168.0.100 -- ничего не помогает, даже голый "+":( Вот
> 127.0.0.1, честно, не пробовал, но он у меня в hosts.allow на

Стоп.

Во первых, какой сервер.
У меня нормально настроился и пашет только суперсервер.

Во воторых.
host.equiv нужен _только_ для запуска и рабюоты самого сервера.
и соответственно включать в него надо только 127.0.0.1, не клиентские ip, а
только локалхост.

В третьих, пробовал запускать сервер не из стартупных скриптов, а в ручную?
что пишет?

В четвертых. Я посмотрю, но по моему, сервер запускатся не только от рута,
можно и нужно запускать его от пользователя.

В пятых. Пытался с клиента залогиниться  телнетом на порт файрберда? Уж не
стоит ли у тебя какой файрвол?

 might
> [...]

> он у меня дома есть) -- ничего похожего. Вся документация к
> firebird состоит из скрипта (надо бы его удалить:) для управления

Есть полная документация к бета 6.
Есть факу на ib.demo.ru
www.interbase.com
Именно факу помогло мне все сделать и настроить за пару минут...

> [...]

> ...password required for connection to services manager... Я
> разные перепробовал, ничего не помогает:( В руководстве по

Очень похоже, что не находится или отказано в доступе к базе паролей.
типа isc4_gds.gdb  в корне дерева interbase (название по памяти)
Проверить  ее наличие и права доступа...

> [...]
> полный ever since:) Но, поскольку а) надо работать и б) проблема
> решается перезагрузкой -- сами понимаете...

Проблема в кривом коде. Все длжно было нормально работать.

> Сергей Скороходов 17.06.2001 suralis@pisem.net
>
> ЗЫ. Но осадок остался!

Установка файрберда - самое неприятное, потом одни радости :)

* Re: Re[2]: [mdk-re] firebird again
@ 2001-06-18  9:02       ` Alexandre Redko
From: Alexandre Redko @ 2001-06-18  9:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Добрый день!

Не далее как вчера этим (т. е. запуском IB и подключением к нему из Win2K )
занимался.

Собщение о том, что сервер не запустился по причине отказа в связи root'у и
предложение ознакомиться с логами я получил, но при этом еще поглядел на
ps -A и обнаружил там аж 6 интербейзовских процессов.

Попробовал подсоединиться к демобазе из IBExpress'a на Win2K - получилось.

Попробовал создать новую БД с нуля - получилось только в демо-разделе, ни в
своем домашнем, ни в /usr/localinterbase не получилось - видимо, нужно
разбираться с правами.

Путь к isc4_gds.gdb  в IBExpress'е я указал вручную, имя/пароль -
стандартные: sysdba/masterkey

Стоит классик, я так понял, что суперсервер нужен для обращения к нему через
Веб-сервер и решил пока погодить.

Сервис при установке автоматически не прописался, добавил вручную.

Все остальное - как установилось при установке дистрибутива.

Regards to All
Alexandr Redko
LU # 178842
ICQ # 75828152

* Re: Re[2]: [mdk-re] firebird again
@ 2001-06-18 10:16         ` avl
From: avl @ 2001-06-18 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

18 Июнь 2001 09:12, Вы написали:
> [...]
> предложение ознакомиться с логами я получил, но при этом еще поглядел на
> ps -A и обнаружил там аж 6 интербейзовских процессов.

Что то не очень ясно. Имхо CS вообще запускать не надо - он запускается при
обращении клиента в порт. Причем запускается новая копия.

> Попробовал подсоединиться к демобазе из IBExpress'a на Win2K - получилось.

ок

> Попробовал создать новую БД с нуля - получилось только в демо-разделе, ни в
> своем домашнем, ни в /usr/localinterbase не получилось - видимо, нужно
> разбираться с правами.

Если запуск был от рута -  имхо, все должно работать и так. Если от
пользователя - надо создать каталог в home и дать этому пользователю доступ в
него - у меня так.

> Стоит классик, я так понял, что суперсервер нужен для обращения к нему
> через Веб-сервер и решил пока погодить.

Они полностью однофункциональны. Просто сервер CS работает классически, как
сервис и запускает на каждый коннект отдельную копию, а SS запускается сразу
и на каждый коннект стартует не всего себя а только новый треад.
Соответственно, имеем лучшую производительность и компактность, но
потенциально меньшую надежность по сравнению с классическим.
У меня суперсервер ни разу не вис...

> Сервис при установке автоматически не прописался, добавил вручную.

А чего тогда стартовал?

--

@ 2001-06-18 14:33           ` Alexandre Redko
From: Alexandre Redko @ 2001-06-18 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Добрый день!

> А чего тогда стартовал?

:( Я имел в виду запись с портом в файле /etc/services - ее после установки
не оказалось, пришлось добавить вручную.

> Если запуск был от рута -  имхо, все должно работать и так. Если от
> пользователя - надо создать каталог в home и дать этому пользователю
доступ в
> него - у меня так.

Да, запускался от пользователя interbase

> Что то не очень ясно. Имхо CS вообще запускать не надо - он запускается
при
> обращении клиента в порт. Причем запускается новая копия.

А вот теперь я не понял.

Под запуском я имею в виду команду

/opt/interbase/bin/ibmgr -forever -user sysdba -password masterkey start

или ее же, оформленную в виде /etc/rc.d/init.d-скрипта.
Именно после нее я получил сообщение о том, что запусть сервер невозможно, а
через ps получал список запущенных процессов.

Или, может быть, имеется в виду, что запуск производится через (x)inetd?
Так у меня там автоматически IB не прописан, а сам я этого пока не пытался
делать.

Regards to All
Alexandr Redko
LU # 178842
ICQ # 75828152

* Re: Re[2]: [mdk-re] firebird again
@ 2001-06-18 23:22             ` avl
From: avl @ 2001-06-18 23:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

18 Июнь 2001 14:43, Вы написали:
> Добрый день!

> при

> А вот теперь я не понял.
>
> Под запуском я имею в виду команду
>
> /opt/interbase/bin/ibmgr -forever -user sysdba -password masterkey start
хихи :))
А зачем для старта сервера указывать имя пользователя и пароль?
это менеджер, как в виндах ibconsole :)
А прописывать запуск надо как и getty на входные звонки...
Есть запрос на порт - запуск сервера.
Я не мучался с ним, потому как он у меня не собирался, а вот суперсервер
пользую и хорошие результаты имею...

> [...]
> Так у меня там автоматически IB не прописан, а сам я этого пока не пытался

* Re: Re[2]: [mdk-re] firebird again
@ 2001-06-19  2:08               ` avl
From: avl @ 2001-06-19  2:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

18 Июнь 2001 23:35, Вы написали:
> [...]
Это строчка запуска суперсервера :)
и пользователя с его парлем указывать не надо...

вот выдержка из скрипта запуска суперсервера:

: ${INTERBASE:=/opt/interbase}
: ${ISC_USER:=SYSDBA}
: ${ISC_PASSWORD:=masterkey}
: ${FBRunUser:=root}

# WARNING: in a real-world installation, you should not put the
# SYSDBA password in a publicly-readable file.
# Eventually this file should not need to contain any passwords.
# as root user alone should be sufficient privledge to stop/start
# the server.

Понятно?

export INTERBASE
export ISC_USER
export ISC_PASSWORD

Полный тупизм, но они это написали...

# Check the file is there and is executable.
[ -x $INTERBASE/bin/ibmgr ] || exit 0

  start)
	echo -n "Starting Firebird server: "
	daemon --user $FBRunUser $INTERBASE/bin/ibmgr -start -forever

все...

--
С уважением Алексей <info@atmsk.ru>