* [mdk-re] CDRecord ивсе-все-все
@ 2001-06-04  3:07 Sergei
From: Sergei @ 2001-06-04  3:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Поставил-таки резак, но вот уж что-то много проблем оказалось с настройкой. А
именно: команда 'cdrecord -scanbus' упорно не хотела ничего видеть. Я уж
полез в HOWTO и в /etc/modules.conf прописал:
alias scd0 sr_mod
alias scd1 sr_mod
alias scsi_hostadaptor ide-scsi
alias char-major-97 off
options ide-cd ignore=hdd
И все равно ничего... И пока не запустил модуль sg, ничего не выходило. Но
про него нигде ничего нет. Только в одном месте он упоминается - в настройках
ядра (его сборке). Добавить бы упоминание об этом драйвере куда-нить еще...

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [mdk-re] CDRecord ивсе-все-все
@ 2001-06-04  3:26 ` Sergei
From: Sergei @ 2001-06-04  3:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

 4 Июнь 2001 03:23 Вы написали:
> [...]
настройках
> ядра (его сборке). Добавить бы упоминание об этом драйвере куда-нить еще...
Да, и еще. cdrecord при поиске scsi-устройств залезал в устройство
char-major-97. К чему бы это?

--

@ 2001-06-04  3:26 ` Аркадий Павлик
From: Аркадий Павлик @ 2001-06-04  3:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

 4 Июнь 2001 10:23, Sergei написал:

> [...]
> про него нигде ничего нет. Только в одном месте он упоминается - в
> настройках ядра (его сборке). Добавить бы упоминание об этом драйвере

Да не надо ничего этого!
Достаточно в lilo.conf прописать строку:
    append=" hdd=ide-scsi"

* Re: [mdk-re] CDRecord ивсе-все-все
@ 2001-06-04  8:06   ` Sergei
From: Sergei @ 2001-06-04  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

 4 Июнь 2001 03:34 Вы написали:
> Да не надо ничего этого!
> Достаточно в lilo.conf прописать строку:
>     append=" hdd=ide-scsi"
Нет, еще нужно, ибо пока не набрал 'modprobe sg', ничего не работало.
И такой еще вопрос: как под этим драйвером монтировать CD-диски, какие
устройства использовать?

--

@ 2001-06-04  8:19     ` Аркадий Павлик
From: Аркадий Павлик @ 2001-06-04  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

 4 Июнь 2001 15:22, Sergei написал:

> Нет, еще нужно, ибо пока не набрал 'modprobe sg', ничего не работало.

Такую команду я бы запомнил! :))) У меня и без неё завелось! Впрочем
упорствовать не буду, может не углядел...

> И такой еще вопрос: как под этим драйвером монтировать CD-диски, какие
> устройства использовать?

Любое! :) Хоть /dev/hdd (если он на четвертом канале ide), хоть /dev/scd0
(если других сказей нет), хоть ссылку на одно из них для наглядности
(что-нибудь типа /dev/cdrw).

--
С наилучшими пожеланиями,
Аркадий Павлик

* Re: [mdk-re] CDRecord ивсе-все-все
@ 2001-06-04 22:49       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-06-04 22:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 4 Jun 2001 15:27:17 +1100
Аркадий Павлик <pvl@pskb.com> wrote:

> Такую команду я бы запомнил! :))) У меня и без неё завелось! Впрочем
> упорствовать не буду, может не углядел...

Подтверждаю, мне такой команды тоже не потребовалось. И
append="hdc=ide-scsi" руками тоже писать не потребовалось - инсталятор
Spring сам догадался.

> Любое! :) Хоть /dev/hdd (если он на четвертом канале ide), хоть
> /dev/scd0
> (если других сказей нет), хоть ссылку на одно из них для наглядности
> (что-нибудь типа /dev/cdrw).

Если hdd=ide-scsi, то CD-диски будут читаться через /dev/scd0 (именно туда
следует направить ссылку /dev/cdrom, если нет отдельного CD-драйва для
чтения). /dev/hdd для этого уже не годится. А для записи будет
использоваться /dev/sg0. Еще надо позаботиться о наличии прав доступа к
этим устройствам.

* Re[2]: [mdk-re] CDRecord É×ÓÅ-×ÓÅ-×ÓÅ
@ 2001-06-05  0:22   ` Lepikhov Konstantin
From: Lepikhov Konstantin @ 2001-06-05  0:22 UTC (permalink / raw)
  To: áÒËÁÄÉÊ
	ðÁ×ÌÉË

Привет, Павлик!

Monday, June 04, 2001, 3:34:27 AM, you wrote:

АП> Да не надо ничего этого!
АП> Достаточно в lilo.conf прописать строку:
АП>     append=" hdd=ide-scsi"

Или собрать cd модулем, а там уж в зависимости от желания :)

~~~~~~~~
with best regards,                      ICQ: 109916175
Lepikhov Konstantin                     mailto:lakostis@mail.ru.nospam

Motto: Linux is like a wigwam - no windows, no gates, apache inside!

* Re: [mdk-re] CDRecord ивсе-все-все
@ 2001-06-05  7:06         ` Аркадий Павлик
From: Аркадий Павлик @ 2001-06-05  7:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

 5 Июнь 2001 05:55, Sergey Vlasov написал:

> Подтверждаю, мне такой команды тоже не потребовалось. И
> append="hdc=ide-scsi" руками тоже писать не потребовалось - инсталятор
> Spring сам догадался.

Увы, на момент установки Spring'a у меня не было писалки, поэтому таки
пришлось ручками...

> Если hdd=ide-scsi, то CD-диски будут читаться через /dev/scd0 (именно туда
> следует направить ссылку /dev/cdrom, если нет отдельного CD-драйва для
> чтения). /dev/hdd для этого уже не годится.

Правда ваша :))) сейчас попробовал - не годится... посыпаю голову пеплом...
Но ведь работало! Наверное, это было на ядре без "append"

> Еще надо позаботиться о наличии прав доступа к
> этим устройствам.

Ну это само собой разумеется.

--
С наилучшими пожеланиями,
Аркадий Павлик

* Re: [mdk-re] CDRecord ивсе-все-все
@ 2001-06-06  0:40       ` Sergei
From: Sergei @ 2001-06-06  0:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

 4 Июнь 2001 08:27 Вы написали:

> Любое! :) Хоть /dev/hdd (если он на четвертом канале ide), хоть /dev/scd0
> (если других сказей нет), хоть ссылку на одно из них для наглядности
> (что-нибудь типа /dev/cdrw).
Ну что ж, сам поковырялся и понял, что с модулями sg, ide-scsi,sr_mod надо
использовать блоковые устройства по названием /dev/srN, где N=0..31 с
major=11 и minor=0..31. Да, теперь на /dev/hdd сидюк не откликается,
/dev/cdrom указывает на /dev/sr0 (старый сидюк), только через /dev/sr1 идет
монтирование резака, чтение, запись. По крайней мере, и старый сидюк, и новый
резак так работают.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* [mdk-re] Re: CDRecord и все-все-все
@ 2001-06-06 18:34       ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2001-06-06 18:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Аркадий Павлик wrote:

> Такую команду я бы запомнил! :))) У меня и без неё завелось! Впрочем
> упорствовать не буду, может не углядел...
Подтверждаю.
Я бы этакое точно запомнил бы.
Но не было.
Samsung Combo Drive SM-304.