ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] Спутниковый интернет
  @ 2002-01-16  1:39 ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2002-01-16  1:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Пользуется ли кто-нибудь интернетом по спутниковым каналам типа
DirectPC? Какие впечатления от реально доступных в России (Москва)
провайдеров? Где в Москве можно официально купить такой сервис? Какой из
провайдеров (по опыту) способен относительно стабильно дать близкий к
неограниченному трафик (для скачки больших файлов, пользования
репозитарием Сизифа, потокового вещания ТВ...) для многих пользователей
домашней сети? Задача - получить дешевый (менее 10с/Мб) трафик при
скачке более 500Мб на брата в месяц.

* [mdk-re] Посоветуйте! ALT
@ 2002-01-16  1:40 ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2002-01-16  1:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Срочно прошу совета. У меня строится локалка (домашняя, более 1000
пользователей), в которой хотят поставить десяток машин под Линуксом в
качестве маршрутизаторов. Меня просят срочно выяснить насчет
применимости АЛЬТ в данном случае. Какой дистрибутив из уже вышедших
(Весна2001/Замок - бета/Сизиф?) лучше подойдёт для лёгкого и быстрого
создания минимальной системы, занимающейся маршрутизацией (и, возможно,
фильтрацией пакетов). Система должна быть минимальной, надёжной,
управляться и восстанавливаться на расстоянии. Вот и все требования.

Можно перечислить кратко ключевые элементы системы (необходимые
сервисы), общий рекомендуемый порядок установки, и простейший способ
быстрого клонирования установки на машины с (возможно) разным железом?

Я сам не администратор, опыта в этом деле крайне мало (никакого), и
поэтому ценю детальность ответа ;) . В чёткой работе этой локалки, я
однако сильно заинтересован :) .

P.S. Интернет там идёт по pptp/VPN. Насколько это хорошее решение и
могут ли быть какие-то проблемы (или ограничения функциональности) при
использовании его клиента в Линуксе?

Заранее спасибо!!!!

* Re: [mdk-re] Спутниковый интернет
@ 2002-01-16  1:57   ` "Баталов Григорий"
From: "Баталов Григорий" @ 2002-01-16  1:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 16 Jan 2002 01:40:34 +0300
Вячеслав Диконов <sdiconov@mail.ru> wrote:

> [...]
> репозитарием Сизифа, потокового вещания ТВ...) для многих пользователей
> домашней сети? Задача - получить дешевый (менее 10с/Мб) трафик при

    За Москву не скажу, а вот у нас в Заполярье весьма
  успешно используется EuropeOnLine (www.europeonline.net).
  Именно для закачки. Веб-сёрфинг через неё несколько
  неудобен из-за большого времени отклика. Кроме того,
  этот провайдер постепенно сворачивает свою ftp/http-
  деятельность, обещая поддерживать лишь 2х-Мбитные
  мультикастовые потоки.
    Пока нас устраивает. Абонентская плата по-месячно,
  траффик не ограничен (<300Кбит/сек. и 2Мбит/сек.).
  До 11-ти часов утра вообще всё замечательно, а потом
  приходится делить траффик с проснувшейся Европой =).
    "2х-Мбитная закачка" - это когда заказываешь файл
  на сайте EOL и потом в определённое время получаешь
  его на тарелку с упомянутой скоростью. Подключение
  к Интернет в этот момент не обязательно.
    Нам доступ предоставлял Омиком (www.omicom.ru).

--
Баталов Григорий.

* Re: [mdk-re] Посоветуйте! ALT
@ 2002-01-16  9:57   ` Alex Savvin
From: Alex Savvin @ 2002-01-16  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

В письма от 16 Jan 2002 01:40:54 +0300
Вячеслав Диконов <sdiconov@mail.ru> написал:

> [...]
> фильтрацией пакетов). Система должна быть минимальной, надёжной,
> управляться и восстанавливаться на расстоянии. Вот и все требования.
Любой: Spring2001, Junior 1.1, Castle...
Наверное, предпочтительнее будет Spring2001 с учетом выше и ниже изложенного
+ последние апдейты

> Можно перечислить кратко ключевые элементы системы (необходимые
> сервисы), общий рекомендуемый порядок установки, и простейший способ
> быстрого клонирования установки на машины с (возможно) разным железом?
RTFM Ж;-)
В Спринге наиболее полный набор документации, по сравнению с Джуниором

> Я сам не администратор, опыта в этом деле крайне мало (никакого), и
> поэтому ценю детальность ответа ;) . В чёткой работе этой локалки, я
> однако сильно заинтересован :) .
Главное - сильная мотивировка и время + терпение ;-)

> P.S. Интернет там идёт по pptp/VPN. Насколько это хорошее решение и
> могут ли быть какие-то проблемы (или ограничения функциональности) при
> использовании его клиента в Линуксе?
Тут не подскажу ничего

--
Sincerely,
	Alex Savvin

* Re: [mdk-re] Посоветуйте! ALT
@ 2002-01-16 10:12     ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2002-01-16 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Jan 16, 2002 at 09:58:01AM +0300, Alex Savvin wrote:

<skip>

> Тут не подскажу ничего

Пакет pptp-client я сам собирал для Сизифа, так что могут быть не
только ограничения, но и глюки :-). У меня дома он работает
вполне не плохо. В рассылке pptpclient-devel писалось о проблемах
с какими-то серверами, эти проблемы патчили но что и как я не
знаю, посмотрите на SourceForge
(http://sourceforge.net/projects/pptpclient). О проблемах пишите
мне или сразу в pptpclient-devel@lists.sourceforge.net

Насколько я знаю, само решение на PPTP не очень хорошее. Вроде
как IPSec лучше.

--
Юрий А. Зотов

* Re: [mdk-re] Посоветуйте! ALT
@ 2002-01-16 10:38   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-01-16 10:38 UTC (permalink / raw)

On Wed, Jan 16, 2002 at 01:40:54AM +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> [...]
> фильтрацией пакетов). Система должна быть минимальной, надёжной,
> управляться и восстанавливаться на расстоянии. Вот и все требования.

Если говорить кратко, то прощу всего взять Castle без RSBAC и обновить его
из updates (к нему же).

> P.S. Интернет там идёт по pptp/VPN. Насколько это хорошее решение и
> могут ли быть какие-то проблемы (или ограничения функциональности) при
> использовании его клиента в Линуксе?

Все-таки IPSec (в ALT Linux это FreeS/WAN - a Free IPSEC implemetation)
лучше (надежнее и безопаснее).

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Посоветуйте! ALT
@ 2002-01-16 19:01       ` Dmitry Zuev
From: Dmitry Zuev @ 2002-01-16 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

У меня Линуксовый клиент PPTP с ходу не заработал, но за не сильно большой
надобностью даже разбираться не стал.

> Насколько я знаю, само решение на PPTP не очень хорошее. Вроде
> как IPSec лучше.

А вот насчёт сервера скажу следующее. Если настраивать параметры VPN на
Win98 по умолчанию то всё работает просто замечательно. А вот если в
настройках
сети в "IP->Контролер удалённого доступа" указать IP адрес из той сетки
которую
предлагает сервер PPTPD то часть трафика пойдет именно через этот адрес. Так
что появляется возможность попользоваться Инетом за счёт соседа даже не зная
при
этом его логина.
Может конечно это у меня руки кривые, но когда я спрашивал как быть мне не
помогли ни чем.

Дмитрий.

К стати в клиенте W2k  такое не проходит.