ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] upgrade
@ 2001-07-21 23:27 Alexei Korotkov
                   ` (3 more replies)
From: Alexei Korotkov @ 2001-07-21 23:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Господа!

Надумал проапгрейдиться. Точнее, собрать ещё
один системный блок -- старый оставляю, серверок
будет :-) С учётом имеющихся возможностей есть
две альтернативы -- либо KT133A, либо 815EP.
По первому варианту -- море флейма в хардверных
конфах. Второй -- особо не вдохновляет, т.к. уже
сейчас, по сути, является морально устаревшим, и
апгрейдабельность его ниже, чем у KT133A (хотя бы
по памяти). Единственный (правда, очень большой)
плюс -- проблем со стабильностью, вроде, не имеет.

Что хотелось бы иметь?

1) Стабильность работы.
2) Производительность. Надоедает ждать во время
загрузки KDE и её приложений. Частенько ставлю
софт из исходников. Дооолгооо. Компиляция KDE
(ставил под Debian 2.2) целый день заняла :-(
Ну и поиграть тоже, бывает, хочется. Только
уже почти ничего даже не запускается :~(

Поиски инфы дали такую картину (по KT133A):
Abit KT7A, Asus A7V133 и мн. др. -- море флейма;
MSI K7Turbo -- хвалят;
Soltek SL75KAV -- очень хвалят;
EPoX 8KTA3 -- страшно хвалят.

У кого есть _личный_ опыт работы с этими мамами?
Естественно, более всего интересует, как они
под Linux вообще и Spring в особенности себя
показывают. Отзывы по работе во FreeBSD,
QNX, BeOS и выньдос, впрочем, тоже
приветствуются :-) Особенно хотелось бы отзывов
по EPoX -- к ней склоняюсь (один из плюсов у неё --
наличие ISA слота; звуковуха у меня такая -- TBS2000,
от Turtle Beach, менять пока возможностей нет, может
потом -- на Live!, наверно); не знаю только, смогу
ли купить -- у нас в Ижевске это экзотика.

По видео. По цене приемлемы Radeon LE
и GeForce2 MX (MX400). Интересует качество 2D
в 1024x768 (у меня Viewsonic 17PS). В 3D, как
я понимаю, под Linux что одно, что другое -- грабли
обеспечены? Хоть и разные? (но всё одно -- по лбу :-)).
Или в каком-то случае не так больно, как в другом?
Да -- инфа по noname не интересует: принципиально
покупаю только brand и только retail.

И ещё -- у кого есть опыт эксплуатации под Linux
CD-резаков от Teac? Собираюсь приобрести. Вроде
хвалят...

P.S. Если кто откликнется -- наверно, лучше мне
на мыло, чтоб тут место не занимать?
P.P.S. Извиняюсь за длинную эпистолу.

--
With best regards,
Alexei Korotkov

mailto:ziga@udm.net

* Re: [mdk-re] upgrade
@ 2001-07-22  0:28 ` Lenya L. Khachaturov
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Lenya L. Khachaturov @ 2001-07-22  0:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 22 Jul 2001 00:39:34 -0400
Alexei Korotkov <ziga@udm.net> wrote:

> [...]
> по памяти). Единственный (правда, очень большой)
> плюс -- проблем со стабильностью, вроде, не имеет.
Ну ничего себе - 815EP устаревший! Если только из-за
отсутствия DDR, а так - всем чипсетам чипсет :-)
> [...]
> (ставил под Debian 2.2) целый день заняла :-(
> Ну и поиграть тоже, бывает, хочется. Только
> уже почти ничего даже не запускается :~(
Ну по производительности они оба очень даже. Хотя,
если Вы много собираете их исходников - тогда KT133A+Athlon
Уж очень хорошо молотит!
> Поиски инфы дали такую картину (по KT133A):
> Abit KT7A, Asus A7V133 и мн. др. -- море флейма;
> MSI K7Turbo -- хвалят;
> Soltek SL75KAV -- очень хвалят;
> EPoX 8KTA3 -- страшно хвалят.
Конфам железячным, тем более фидошным я не стал
бы безоговорочно доверять. Хотя EPoX с Soltek'ом
на самом деле очень хороши (этих конкретных матерей не
видел, но вообще репутация отличная. Единственное -
не на каждом углу их купишь). MSI пробовал - понравилось.

<skip>

> [...]
> Или в каком-то случае не так больно, как в другом?
> Да -- инфа по noname не интересует: принципиально
В 2D однозначно лучше Radeon. Из GeForce нормальные
только производства SUMA, со специальными фильтрами.
Все остальные - мутят по-страшному. Как счастливый
обладатель Radeon LE, скажу - граблей с 3D нет никаких,
ставишь XFree 4.1 и сразу все становится очень быстро и
круто. Про nVidia сами знаете - посмотрите архив рассылки.
Тем более - если вы приобретете взрывоопасное сочетание
"чипсет VIA+процессор AMD+nVidia"
> И ещё -- у кого есть опыт эксплуатации под Linux
> CD-резаков от Teac? Собираюсь приобрести. Вроде
> хвалят...
Опыт есть, очень приятный. И не только под Линукс. Лучшая
писалка однозначно.

* Re: [mdk-re] upgrade
@ 2001-07-22  1:26   ` cornet
From: cornet @ 2001-07-22  1:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Lenya L. Khachaturov" wrote:

skip.

> [...]
> круто. Про nVidia сами знаете - посмотрите архив рассылки.
> Тем более - если вы приобретете взрывоопасное сочетание

Так так так!!!
На счет видео, подробнее если можно.
Дело в том, что у меня так же стоит перспектива апгрейда видюхи и
вот я так же разрываюсь между nVidia и ATI.
Требования следующие:
1024 на 15" мониторе что бы было очень хорошо в X и все буковки
читались четко;
OpenGL в играх, причем не только под X но и без (второе особо
важно);
Минимум гимороя при подсовывании дров, компилить по 10 раз ядра и
иксы я очень не люблю :-/ ;
Предельно богатая номенклатура реализации OpenGL функций;
На полноту DirectX в принципе плевать, но все же было бы не
плохо.

Вот. В принципе, я давно юзаю видюхи от ATI и весьма доволен
качеством. С другой стороны производительность nVidia обычно
выше. Действительно я не раз слышал, что многие GeForce дают
весьма мерзкую 2D картинку на десктопе, ATI традиционно сильны в
2D. Политика nVidia по отношению к не_маздайному сообществу
удручает, ATI на сколько я заметил гораздо дружелюбнее (по
крайней мере дрова под OS/2 раньше выпускала исправно) да и судя
по наличию X, специально заточенных под ATI, все гораздо лучше.
На счет функционального богатства - хмм... в последнее время
nVidia впереди планеты всей... хотя... не знаюю... но в последнем
GameEXE 7.2001 стр122 был весьма занятный материал на счет
анонситованых ATI новых чипов умеющих технологию TrueForm,
работающую через n-patches - динамическая смена детализации
обьектов на аппаратном уровне, предположительно это будет
Radeon2.
Может стоит дождаться выхода Radeon2? Тем более, что ATI обещает,
что в Box'ах на retail рынке будут только оригинальные Канадские
видюхи а вся желтизна в пакетиках пойтет только на OEM.

skip.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] upgrade
@ 2001-07-22 11:30     ` Lenya L. Khachaturov
From: Lenya L. Khachaturov @ 2001-07-22 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 22 Jul 2001 01:35:31 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

> [...]
> вот я так же разрываюсь между nVidia и ATI.
> Требования следующие:
> 1024 на 15" мониторе что бы было очень хорошо в X и все буковки
1024x768 на маленьком мониторе любая карточка, наверное, нормально
покажет. У nVidia проблемы начиная с 1152x864
> OpenGL в играх, причем не только под X но и без (второе особо
> важно);
А как Вы себе представляете OpenGL без иксов? Через framebuffer что ли?
Не знаю ничего про это...
> Минимум гимороя при подсовывании дров, компилить по 10 раз ядра и
> иксы я очень не люблю :-/ ;
Ну тогда подойдут карточки, поддерживаемые DRI & DRM-модулями: ATI
Rage 128/Radeon, Matrox G200/G400 и еще какие-то.
> Предельно богатая номенклатура реализации OpenGL функций;
Mesa 3.5 полностью поддерживает OpenGL 1.2
> На полноту DirectX в принципе плевать, но все же было бы не
> плохо.
Вы что, батенька, перегрелись? DirectX бывает только под Windows!
> [...]
> работающую через n-patches - динамическая смена детализации
> обьектов на аппаратном уровне, предположительно это будет
Да, наверное стоит. Там будут всякие интересные фишечки. Другой
вопрос - когда эти фишечки появятся в играх и когда эти игры появятся
под Linux :-) То, что их будет поддерживать DirectX 8.1 и игрушки 2002-2003
года выпуска, это как пить дать, а в нашей деревне...

* Re: [mdk-re] upgrade
@ 2001-07-22 12:59 ` Alex A. Puchkov
From: Alex A. Puchkov @ 2001-07-22 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Воскресенье 22 Июль 2001 08:39, Вы написали:

> Поиски инфы дали такую картину (по KT133A):
Что касаемо MSI (6330) K7Turbo - то в первый раз взял себе маму - она
оказалось бракованной.

> Soltek SL75KAV -- очень хвалят;

Могу рассказать про сольтек. В принципе вещь приятная, стоит очень приемлимо,
софт ничего к ней идет. Работает стабильно. В общем даже очень неплохая мама.
Есть возможности для разгона - брал себе на 2 компа - никаких проблем.
Рекомендую. Взять можно  за 107 баксов (цена на май этого года).

Моя машина: Soltek 75KAV, Athlon 1200MHz (266Mhz), 256 MB RAM, Matrox G450
32MB DDR, FUJITSU 30Gb UDMA 100

> Естественно, более всего интересует, как они
> под Linux вообще и Spring в особенности себя
> показывают. Отзывы по работе во FreeBSD,
> QNX, BeOS и выньдос, впрочем, тоже
> приветствуются :-)

Отзывы по работе в винде: В винде работает все быстро и клево. UDMA все это
поддерживается. В линуксе (спринг) изначально были проблемы, но я их
разрулил. Проблема была в следующем: при старте ядра 2.2.19 машина не
стартовала дальше после определения винта. Разрешилось все после установки
ядра 2.4.х. Теперь работает все нормально, никаких проблем, вот только я не
включал оптимизацию диска и UDMA 100, надо в принципе попробывать.

> [...]
> от Turtle Beach, менять пока возможностей нет, может
> потом -- на Live!, наверно); не знаю только, смогу
> ли купить -- у нас в Ижевске это экзотика.
На сольтеке есть исовый слот и встроеный звук. Я встроенный звук отключил и
поставил Live! Вроде работает, хотя звук я не тестировал под линукс.

> По видео. По цене приемлемы Radeon LE
> и GeForce2 MX (MX400). Интересует качество 2D
> в 1024x768 (у меня Viewsonic 17PS).
Значит приемлим и Матрас 450

> [...]
> Или в каком-то случае не так больно, как в другом?
> Да -- инфа по noname не интересует: принципиально
OEM Matrox - только без коробочки, а так все должно быть.
Кстати 450 позоляет работать с 2 мониторами одновременно и даже под линукс.
А можно выводить сигнал на телевизор. Что касаемо NVidia - брал сначала
GeForce 2 GTS от MSI. Просто клоака. Мне брак попался - изображение настолько
сильно размылено было, что ужас. А как ни странно по произовдительности он
(как мне показалось) уступал TNT2-A от GigaByte. Так что ДжиФорс - дерьмо на
мой взгляд. Айтишки - средние хорошие карточки. Средний класс. Стабильны и
все такое. Но лучше матрасы, у них самое качественное 2D, они поддерживаются
в линуксе. Причем есть драйверы от самих произодителей для линуха. Я от них
пищу. Что касаемо 3D для игр - не самое быстрое, но тоже очень достойно. Есть
некоторые артефакты в играх, но они есть и в других карточках. Играл в разные
игрушки - все просто отлично.

> И ещё -- у кого есть опыт эксплуатации под Linux
> CD-резаков от Teac? Собираюсь приобрести. Вроде
> хвалят...
Офигительная вещь  - рекомендую - дешево и сердито.
Стеклянная оптика и все такое. Рекомендую брать коробочный вариант.
Там софт под винды отличный и русское описалово. Клевая штука.

--

* Re: [mdk-re] upgrade
@ 2001-07-22 13:30       ` cornet
From: cornet @ 2001-07-22 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Lenya L. Khachaturov" wrote:

skip.
> 1024x768 на маленьком мониторе любая карточка, наверное, нормально
> покажет. У nVidia проблемы начиная с 1152x864

Ага, значит ежели я наконец разорюсь на 17" и перейду в 1280 то
как раз эти траблы nVidia и вылезут...

> А как Вы себе представляете OpenGL без иксов? Через framebuffer что ли?
> Не знаю ничего про это...

SDL вобщем то работает без X и не только через framebuffer...

> Ну тогда подойдут карточки, поддерживаемые DRI & DRM-модулями: ATI
> Rage 128/Radeon, Matrox G200/G400 и еще какие-то.

Угу.

> Mesa 3.5 полностью поддерживает OpenGL 1.2
> Вы что, батенька, перегрелись? DirectX бывает только под Windows!

Ну вот по этому я и говорю что "в принципе плевать", но... вдруг
во что нть маздайненькое поигратся захочется...
:-))

> [...]
> под Linux :-) То, что их будет поддерживать DirectX 8.1 и игрушки 2002-2003
> года выпуска, это как пить дать, а в нашей деревне...

Вот я и думаю... как бы все однозначно было - хочешь аксель - иду
туда купи это - я бы сюда не писал...
:-/

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] upgrade
@ 2001-07-22 18:06   ` John Profic
From: John Profic @ 2001-07-22 18:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Lenya L. Khachaturov wrote:

> [...]
> видел, но вообще репутация отличная. Единственное -
> не на каждом углу их купишь). MSI пробовал - понравилось.

Анналагично про MSI :)

> <skip>

TNT2-M64, на 17 в 1280x1024 показывала просто великолепно (проверял
Nokia Monitor Test-ои :)

> [...]
> круто. Про nVidia сами знаете - посмотрите архив рассылки.
> Тем более - если вы приобретете взрывоопасное сочетание

Хм, данная комбинация (MSI K7T266 Pro (MS-6380) + Duron 850 +
GeForce2MX) стабильно работает :) Правда пока токо под виндой
тестировал, компакт с линухом у меня взял приятель поставить, как
вернет, так и у себя его водружу :)

> Опыт есть, очень приятный. И не только под Линукс. Лучшая
> писалка однозначно.

--
Best regards,
  John Profic <profic@lrn.ru>
Written by
  Mozilla 0.9.2: Mailer on XFree86 4.1.0
using
  ASPLinux release 1.1 RC3; kernel 2.4.6 (gcc version 3.0)

* Re: [mdk-re] upgrade
@ 2001-07-22 18:39     ` Gosha
From: Gosha @ 2001-07-22 18:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
> [...]

> На счет видео, подробнее если можно.
> Дело в том, что у меня так же стоит перспектива апгрейда видюхи и
> вот я так же разрываюсь между nVidia и ATI.

Значит так. Это действительно очень неудачное сочетание
и не только в смысле нвидовских последних драйверов под
линукс (в результате долгого обсуждения здешний народ и
я в том числе пришли к выводу, что драйвера 1251 не дружат
с сочетанием nVidia+VIA). А на самом деле проблема глубже
оказалась зарыта, подробности можно прочитать на
http://ixbt.stack.net/mainboard/via-chipsets-2k1.shtml
(только читайте всю статью внимательно).
Так что кому хочется иметь VIA, ищите другие карточки,
но только не на базе nVidia-чипсетов.

nVidia и VIA - "не друзья и братья" :-))))

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] upgrade
@ 2001-07-23 11:56 ` Dmitri D. Sayakin
From: Dmitri D. Sayakin @ 2001-07-23 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

AK> уже почти ничего даже не запускается :~(

AK> Поиски инфы дали такую картину (по KT133A):
AK> Abit KT7A, Asus A7V133 и мн. др. -- море флейма;

По личному опыту: MSI K7Turbo Limited - первая плата, которая заработала под
линукс (и под Windows) методом вставил сидюк (весна) и забыл (правда, с
правильной памятью и видеокартой). Причем сам встал и звук. Теперь сижу и
наслаждаюсь дома работой с настоящей рабочей станцией (в старом понимании
этого словосочетания). С 815 Intelовской пришлось полчаса развлекаться, чтобы
она стала грузиться с CD, причем на одном из трех компов (купил, блин,
начальник) пришлось таки делать загрузочные дискеты.

* Re: [mdk-re] upgrade
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2001-07-23 12:25 ` belanov
From: belanov @ 2001-07-23 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

(win-1251)
> [...]

> покажет. У nVidia проблемы начиная с 1152x864

>Ага, значит ежели я наконец разорюсь на 17" и перейду в 1280 то

Не соответствует действительности. У НВидиа качество 2D сильно
зависит от модели видеоадаптера и попадаются неудачные экземпляры.
У меня видеоадаптер Giga-Byte GF-1280 на GeForce MX, никакого "мыла" нет
(на приличном 17" дисплее Philips 107B).
Однако есть жалобы, что в 3D у кого-то GeForce виснет. Я не проверял,
т.к. играться лучше в Виндовс.

Системная плата EPoX 8KTA3 у меня работает стабильно,
но сейчас появилась более новая модель 8KTA3 Plus,
которую и надо выбрать (или что-нибудь на КТ266).

@ 2001-07-24 11:06       ` Vyt
From: Vyt @ 2001-07-24 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 22 Jul 2001 20:54:47 +0600
Gosha <is13@inbox.ru> wrote:

<skipped>

> Так что кому хочется иметь VIA, ищите другие карточки,
> но только не на базе nVidia-чипсетов.
>
> nVidia и VIA - "не друзья и братья" :-))))

GigaByte GA-60X i815EP - периодически тоже "не друзья не братья" на
драйверах 1251. Иногда/изредка при большой нагрузке имеем окошко
на верхнюю половину экрана и в ней смазанные точки/символы,
похожие на глюк, видимый иногда при слишком завышенной частоте.
Переключение на текстовые консоли эффекта не дает, глюк остается,
хотя содержимое явно меняется. Если вспомнить, какая из консолей
открытая и набрать reboot - все нормально перезагружается и
работает. Убивание иксов не помогает. Записей в логах на эту тему
не ощутил, правда, особо не искал - торопился.
До этого были проблемы с этой же карточкой (GeForge2 GTS 32 Mb)
на 440BX.

Так что карточки/поддержка nvidia сами по себе не очень. А
подозрение на VIA падает в свете последних проблем.
В общем, ничего конкретного/обоснованного/объясненных причин
того, что nvidia + VIA плохо, я пока не встречал.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru