ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] [JT] Network
@ 2002-02-06 15:33 Mika
From: Mika @ 2002-02-06 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!

Шеф решил купить интернет-канал на медной паре в дополнение к уже
имеющемуся. Появилась необходимость дать части машин возможность
пользоваться обоими каналами, а другую часть оставить только на старом. При
этом, должна быть предусмотрена возможность в случае сбоев на одном из
каналов все машины переводить на работающий канал.
Самый простой способ - маршрутизатор. При этом в качестве маршрутизатора
будет использоваться обычный PC с Linux. Но, не совсем понятно, как сделать
так, чтобы в нормальном режиме работы(когда работают оба канала) на втором
канале могли работать только определенные машины?
Если бы на шлюзе стояла идентификация доступа в Интернет, то, наверное,
что-то придумать можно было. Но, в силу моих пока ограниченных познаний в
Linux я не могу использовать ни первое (идентификацию) ни второе (определять
какой пользователь каким каналом пользуется). Возможности же физически
разделить машины по каналам нет.
В голове полная каша, помогите, пожалуйста, разобраться.

Mika

* Re: [mdk-re] [JT] Network
@ 2002-02-06 15:40 ` cornet
From: cornet @ 2002-02-06 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Mika wrote:

> [...]
> разделить машины по каналам нет.
> В голове полная каша, помогите, пожалуйста, разобраться.

Нет проблем. Если IP для каждого юзера известен и постоянен, то делим эти адреса на две группы и
правилами маржрутизации посылаем их пакетики или на один или на другой канал. Можно создать
несколько конфигов для разных случаев жизни и включать тот, который нужен в данный момент.

man ipchains
man iptables

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* [mdk-re] Re: [JT] Network
@ 2002-02-06 16:17   ` Mika
From: Mika @ 2002-02-06 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Проблемы все-таки остаются. Пользователи в силу ряда причин разбиты на три
группы и сидят в разных(в трех) подсетях, а на шлюзах установлен NAT. Шлюзы
"смотрят" на первый интернет-канал. То есть ipchains не видт их ip.
Если на шлюзах прописать два gateway(второй канал подключить на отдельную
машину), то условие ограничения части пользователей одним каналом не
выполняется. Можно было бы перекроить подсети и в две из них запихнуть всех
"одноканальцев", а одну вынести в "промежуточную" сеть и ее пользователи
смогут пользоваться двумя каналами. Но тогда они окажутся в DMZ с голыми
попами прикрытыми фиговыми листиками, чего делать не хотелось бы.

* Re: [mdk-re] Re: [JT] Network
@ 2002-02-06 16:53     ` cornet
From: cornet @ 2002-02-06 16:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Mika wrote:

> [...]
> смогут пользоваться двумя каналами. Но тогда они окажутся в DMZ с голыми
> попами прикрытыми фиговыми листиками, чего делать не хотелось бы.

Тады ой!
Если люди сидят за несколькими NAT'ами и все перепутаны я с трудом предстваляю методику их раскладки
по каналам средствами конечного шлюза. Если только это хоть как то организовать на самих NAT'ящих
машинах... Организовать 2 DMZ сети, в них будут смотреть NAT машины, каждая сеть это один из
каналов.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [mdk-re] Re: [JT] Network
@ 2002-02-07 18:40       ` Aleks Silin
From: Aleks Silin @ 2002-02-07 18:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

 6 Февраль 2002 18:57, Вы написали:

> [...]
> Если только это хоть как то организовать на самих NAT'ящих машинах...
> Организовать 2 DMZ сети, в них будут смотреть NAT машины, каждая сеть это
Извините, что вклиниваюсь.
Если пользователи хотят лазить только по www и ftp, то возможно в этом случае
Вам поможет squid? Он, помоему, умеет делить нагрузку по разным каналам,
необходимо только грамотно настроить acl для юзеров.