* [Comm] LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-22 16:29 Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-22 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: Community

ГОСПОДА!

Имеется индексатор, создающий индекс для поисковой системы по сайту. До
сих пор этот индексатор запускался "ручками", а сейчас есть потребность
запускать его автоматом раз в сутки. Для того чтобы индексатор после
перезагрузки машины корректно стартовал, ему нужно чтобы он знал где
лежат необходимые ему библиотеки. Когда индексатор запускался "ручками"
такой проблемы не было, т.к. я всегда предварительно выполнял команду:

bash> LD_LIBRARY_PATH=/usr/local/lib; export LD_LIBRARY_PATH

Но т.к. машина будет перегружаться, то нужно, чтобы индексатор всегда
знал, где лежат необходимые ему библиотеки.

ВОПРОС:
Куда и что нужно прописать, чтобы индексатор ВСЕГДА знал, где лежат
необходимые ему библиотеки???

P.S.
Дистрибутив -- Master 2.2

--
WBR,
Art

* Re: [Comm] LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-22 18:12 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-03-22 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dodelup пишет:
> [...]
>
> ВОПРОС:
> Куда и что нужно прописать, чтобы индексатор ВСЕГДА знал, где лежат

Напишите для него небольшой враппер на bash:

#/bin/sh
LD_LIBRARY_PATCH=/usr/local/lib <имя программы индексатора>

И запускайте его для индексации.

Rgds,
Rider

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 252 bytes --]

* RE: [Comm] LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-22 19:01   ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-22 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On
> Behalf Of Anton Farygin
> Sent: Saturday, March 22, 2003 9:12 PM
> To: community@altlinux.ru
> Subject: Re: [Comm] LD_LIBRARY_PATH | how make?

До

> Напишите для него небольшой враппер на bash:
>
> #/bin/sh
> LD_LIBRARY_PATCH=/usr/local/lib <имя программы индексатора>
>
> И запускайте его для индексации.

Этот вариант не годиться по нескольким причинам.

Я знаю, что можно это дело засунуть куда-то в ~/.bash_profile или
~/.profile, но как это сделать не знаю :(

Надеюсь, подскажите :)

> Rgds,
> Rider

* [Comm] Re: LD_LIBRARY_PATH | how make?
From: Michael Shigorin @ 2003-03-22 19:16 UTC (permalink / raw)
  To: Community

On Sat, Mar 22, 2003 at 07:29:41PM +0300, Dodelup wrote:
> Имеется индексатор, создающий индекс для поисковой системы по сайту. До

mnogosearch, что ли? ;-)

> bash> LD_LIBRARY_PATH=/usr/local/lib; export LD_LIBRARY_PATH

echo "/usr/local/lib" >> /etc/ld.so.conf
ldconfig

* Re[2]: [Comm] LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-22 19:28     ` ASA
From: ASA @ 2003-03-22 19:28 UTC (permalink / raw)
  To: Dodelup

Hello Dodelup,

Saturday, March 22, 2003, 11:01:27 PM, you wrote:

D> Этот вариант не годиться по нескольким причинам.
Это по каким еще таким причинам?

D> Я знаю, что можно это дело засунуть куда-то в ~/.bash_profile или
D> ~/.profile, но как это сделать не знаю :(

Так и написать:
LD_LIBRARY_PATCH=/usr/local/lib
export LD_LIBRARY_PATCH
прямо в ~/.bash_profile

В чем же собсно проблема? Боишься трогать системные файлы?
Сделай ~/bin/my_indexer:
#/bin/sh
LD_LIBRARY_PATCH=/usr/local/lib <имя программы индексатора>

Хотя более правильно подсказали уже (через /etc/ld.so.conf).

Короче говоря, непонятны проблемы, мешающие написать собственный
~/bin/program   или   внести   минимальные  правки  в  системные
конфигурационные   файлы.   Это  в  Windows  надо  трястись  над
реестром,  здесь  все  проще  и,  скажем  так,  возвращаемо    к
первоначальному состоянию.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* RE: [Comm] Re: LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-22 19:38   ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-22 19:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

Не. Yandex.

> echo "/usr/local/lib" >> /etc/ld.so.conf

Строка /usr/local/lib уже была в файле /etc/ld.so.conf :)

> ldconfig

Ух ты! Помогло! Respect to ALTLinux team!!!!

Хотя до этого я пробовал /sbin/ldconfig -v -n /usr/local/lib так что-то
не помогало...

Это как-то можно объяснить???

> --
>  ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
>   ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

* RE: Re[2]: [Comm] LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-22 19:58       ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-22 19:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Скрипт (назову его "родной"), запускающий поисковый демон уже существует
и мне очень хочется вносить в него изменения. Так же не хочется писать
скрипт, вызывающий другой скрипт, потому как "родной" скрипт для меня
сложный -- всякие там параметры понимает. Этого мне достаточно, чтобы
обходить стороной эти этот способ, потому как я знал о существовании
методов, позволяющих обойтись без этого.

> Так и написать:
> LD_LIBRARY_PATCH=/usr/local/lib
> export LD_LIBRARY_PATCH
> прямо в ~/.bash_profile

Теперь знаю, спасибо.

> В чем же собсно проблема? Боишься трогать системные файлы?
> Сделай ~/bin/my_indexer:
> #/bin/sh
> LD_LIBRARY_PATCH=/usr/local/lib <имя программы индексатора>

Объяснил, почему не хочу.

> Хотя более правильно подсказали уже (через /etc/ld.so.conf).

Так все работает. Всем спасибо!

> [...]
> конфигурационные   файлы.   Это  в  Windows  надо  трястись  над
> реестром,  здесь  все  проще  и,  скажем  так,  возвращаемо    к

Проще тому, кто долго живет в *NIX. Мне пока Win заметно проще, как это
ни странно звучит. Типа 7 лет винды против нескольких недель *NIX :)

--
WBR,
Art

> --
> Best regards,
>  ASA                            mailto:llb@udm.ru

* [Comm] Re[4]: [JT] LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-22 21:19         ` ASA
From: ASA @ 2003-03-22 21:19 UTC (permalink / raw)
  To: Dodelup

Hello Dodelup,

Saturday, March 22, 2003, 11:58:13 PM, you wrote:

D> Скрипт (назову его "родной"), запускающий поисковый демон уже существует
D> и мне очень хочется вносить в него изменения. Так же не хочется писать
         ^^^^^^^^^^^
Хочется или не хочется? ;)

D> скрипт, вызывающий другой скрипт, потому как "родной" скрипт для меня
D> сложный -- всякие там параметры понимает. Этого мне достаточно, чтобы
Какие проблемы?
К вызову "родного" скрипта добавляем "заклинание" из 4 знаков:
name_of_script "$@"
Все параметры, переданнве "исходному" скрипту будут переданы без
изменений "родному".

D> Проще тому, кто долго живет в *NIX. Мне пока Win заметно проще, как это
D> ни странно звучит.
Ну типа привыкли с детства стоя и в гамаке... ;)

D> Типа 7 лет винды против нескольких недель *NIX :)

Несколько  недель?  Прощаю  ;)  Нормальному человеку нужно около
полугода-года на постижение всей логики униксообразной системы и
несколько  лет  на  вындовую логику. ;)) Вот попалась мне книжка
про  недокументированные  системные  вызовы  Windows  2000, я ее
посмотрел  и  аж  плохо  стало  -  ОС,  спроектированная с таким
пренебрежением   к   программисту,  просто  не  имеет  права  на
существование.  Я тут дома письмо из Бата (и вынды) пишу, только
потому  что есть нужные (для собственного разлечения) программы,
работающие  только  в  вынде.  Например, RedShift3. Нет никакого
желания даже попытаться запустить ее под Wine.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* RE: [Comm] Re[4]: [JT] LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-22 22:02           ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-22 22:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Уже не хочется, т.к. самым правильным способом уже проблему решил, т.е.
через ldconfig.

Осталось только решить проблемы из этих писем:

FW: [Comm] Adjusting environment for mysqld: failed (Сб 22.03.2003
12:20)
RE: [Comm] Adjusting environment for mysqld: failed (Сб 22.03.2003
19:59)

Вот бы кто помог, а то что-то пока никто не отважился...

> [...]
> name_of_script "$@"
> Все параметры, переданнве "исходному" скрипту будут переданы без

Насчет этого были сомнения -- будет все работать как у "родного" скрипта
или нет. Т.к. на эксперименты времени нет -- сам бы процесс по настройке
поисковика закончить до конца :)

> Ну типа привыкли с детства стоя и в гамаке... ;)

Ага. Именно так...

> [...]
> посмотрел  и  аж  плохо  стало  -  ОС,  спроектированная с таким
> пренебрежением   к   программисту,  просто  не  имеет  права  на

Это точно! У меня есть книга про администрирование W2K Server (на
русском), так въехать во все эти особенности уж точно не проще, чем
читать man'ы на английском...

> [...]
> работающие  только  в  вынде.  Например, RedShift3. Нет никакого
> желания даже попытаться запустить ее под Wine.

Вот именно, что уникального софта под Win много -- вот важнейший
аргумент, почему люди (в т.ч. и я) используют на стороне клиента Win, а
на сервера -- *NIX. Хотя конечно все это зависит от конкретных задач....

--
WBR,
Art

> --
> Best regards,
>  ASA                            mailto:llb@udm.ru

* [Comm] Re: [JT] LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-22 22:32             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-03-22 22:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Mar 23, 2003 at 01:02:54AM +0300, Dodelup wrote:
> [...]
> 12:20)
> RE: [Comm] Adjusting environment for mysqld: failed (Сб 22.03.2003

Приведите хоть версии mysqld -- из updates или еще не?

Тж. могут помочь выдержки из /var/log/messages по этой теме.

* RE: [Comm] Re: [JT] LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-22 22:53               ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-22 22:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Чистый "некопаный" дистрибутив Master 2.2

> Тж. могут помочь выдержки из /var/log/messages по этой теме.

Да собственно касательно MySQL там только это:

ДО ПОЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
Mar 16 13:06:20 master22 mysqld: Adjusting environment for mysqld:
succeeded
Mar 16 13:06:21 master22 mysqld: mysqld startup succeeded

ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
Mar 20 23:20:08 master22 mysqld: Adjusting environment for mysqld:
failed

Если нужна какая-то еще инфа -- с удовольствием пришлю.

@ 2003-03-22 23:49     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-03-22 23:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Sat, Mar 22, 2003 at 10:38:31PM +0300, Dodelup wrote:
> Хотя до этого я пробовал /sbin/ldconfig -v -n /usr/local/lib так что-то
> не помогало...
>
> Это как-то можно объяснить???

$ man 8 ldconfig |fgrep -A2 -ie -n |head
       -n     Only process directories specified on the command  line.   Don't
              process  the  trusted  directories (/usr/lib and /lib) nor those
              specified in /etc/ld.so.conf.  Implies -N.

       -N     Don't rebuild the cache.  Unless -X is also specified, links are
              still updated.

       -X     Don't  update  links.  Unless -N is also specified, the cache is
              still rebuilt.

--
ldv

* RE: [Comm] Re: LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-23  7:41       ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-23  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Т.е. если моя директория была указана в ld.so.conf, то она не
обрабатывалась? Так?

@ 2003-03-23  8:21               ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-23  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

Пожалуйста:

Mar 23 10:43:21 master22 gpm[1002]: Connecting at fd 6
Mar 23 10:43:42 master22 gpm[1002]: Request on 6 (console 1)
Mar 23 10:43:42 master22 gpm[1002]: Closing
Mar 23 10:45:22 master22 mysqld: Adjusting environment for mysqld:
failed
Mar 23 10:45:54 master22 gpm[1002]: Connecting at fd 6
Mar 23 10:45:54 master22 gpm[1002]: Request on 6 (console 1)
Mar 23 10:45:54 master22 gpm[1002]: Closing

--
WBR,
Art

> --
>  ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
>   ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

* Re[2]: [Comm] Re: LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-23  9:16         ` ASA
From: ASA @ 2003-03-23  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: Dodelup

Hello Dodelup,

Sunday, March 23, 2003, 11:41:43 AM, you wrote:

D> что-то

D> Т.е. если моя директория была указана в ld.so.conf, то она не
D> обрабатывалась? Так?

Нет. Учитесь читать по-английски.

-n Обрабатывает только те каталоги, которые были указаны
в командной строке, не обрабатывает ни доверяемые каталоги
(/usr/lib и /lib), ни любые указанные в /etc/ld.so.conf.
Включает в себя -N.

С Вас 10 евро за перевод текста.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* RE: Re[2]: [Comm] Re: LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-23  9:37           ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-23  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Да я вроде умею, и задавал вопрос касательно моей конкретной ситуации.

А вы как объясните, что директория /usr/local/lib не обрабатывалась,
если она была указана в командной строке (specified on the command
line)? Ведь эта директория не попала под правило Don't process  the
trusted  directories (/usr/lib and /lib)...

Я это объясняю тем, что в файле ld.so.conf была строка /usr/local/lib,
именно об этом и говорит man: Don't process  the  trusted  directories
nor those specified in /etc/ld.so.conf.

Поэтому то, что я говорил выше "(Т.е. если моя директория была указана в
ld.so.conf, то она не обрабатывалась?") -- правильно.

> [...]
> в командной строке, не обрабатывает ни доверяемые каталоги
> (/usr/lib и /lib), ни любые указанные в /etc/ld.so.conf.

Что-то тарифы у вас высокие. Технический перевод -- 12..15 евро/2 тыс.
знаков.

@ 2003-03-23  9:49             ` Padukov Vladimir
From: Padukov Vladimir @ 2003-03-23  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dodelup пишет:

>Что-то тарифы у вас высокие. Технический перевод -- 12..15 евро/2 тыс.
>знаков.

Вы не путайте, этож со скидкой, + доставка. :-)

* Re[4]: [Comm] Re: LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-23 10:44             ` ASA
From: ASA @ 2003-03-23 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: Dodelup

Hello Dodelup,

Sunday, March 23, 2003, 1:37:11 PM, you wrote:

> [...]

D> line)? Ведь эта директория не попала под правило Don't process  the
D> trusted  directories (/usr/lib and /lib)...
Объясняется тем, что опция -n включает в себя опцию -N -
Don't rebuild the cache.
То есть файл /etc/ld.so.cache не регенерировался. И слава богу.
Потому что если вы бы переписали кэш с комбинацией ключов -n -X,
то в него вошли бы только /usr/local/lib, без /lib и /usr/lib и
ни одна программа больше не смогла бы запуститься.

D> Я это объясняю тем, что в файле ld.so.conf была строка /usr/local/lib,
D> именно об этом и говорит man: Don't process  the  trusted  directories
D> nor those specified in /etc/ld.so.conf.
Нет. Читайте man ldconfig на ключи -n, -N и -X.

D> Поэтому то, что я говорил выше "(Т.е. если моя директория была указана в
D> ld.so.conf, то она не обрабатывалась?") -- правильно.
Нет, все равно неправильно. Читать описание ключей -n и -N
вместе.

D> Что-то тарифы у вас высокие. Технический перевод -- 12..15 евро/2 тыс.
D> знаков.

Я вынужден накинуть еще 25 евро за Вашу неспособность
самостоятельно прочитать весь man ldconfig полностью -
4142 знака текста.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* [Comm] [JT] Re: LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-23 11:18               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-03-23 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: ASA

On Sun, Mar 23, 2003 at 02:44:26PM +0400, ASA wrote:
> Потому что если вы бы переписали кэш с комбинацией ключов -n
> -X, то в него вошли бы только /usr/local/lib, без /lib и
> /usr/lib и ни одна программа больше не смогла бы запуститься.

ASA, у меня тарифы за _правильный_ перевод повыше будут ;-)

RTFM еще раз с ударением на _trusted_ dirs.

* [Comm] Re: [JT] LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-23 11:28                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-03-23 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Mar 23, 2003 at 11:21:11AM +0300, Dodelup wrote:
> Mar 23 10:45:22 master22 mysqld: Adjusting environment for mysqld: failed

Н-да.  Посмотрите в /etc/init.d/mysqld и попробуйте пошагово
воспроизвести вручную...

* RE: Re[4]: [Comm] Re: LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-23 11:48               ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-23 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

Теперь понял. Что-то не обратил внимание на то, что "опция -n включает в
себя опцию -N"

> [...]
> то в него вошли бы только /usr/local/lib, без /lib и /usr/lib и
> ни одна программа больше не смогла бы запуститься.

Спасибо за предупреждение!

/usr/local/lib,
> Нет. Читайте man ldconfig на ключи -n, -N и -X.

Не догнал я, не догнал :)

> [...]
> вместе.

> Я вынужден накинуть еще 25 евро за Вашу неспособность
> самостоятельно прочитать весь man ldconfig полностью -

Чем дальше, тем цены выше... Ну, чтож, держите.

http://delivery.gettyimages.com/comp/ea60603.jpg?x=x&dasite=GETTYIMAGES&
ef=1&ev=1&dareq=4C2723345C041245405743405C594D

Thanks for assistance!

--
Art

@ 2003-03-23 13:13                   ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-23 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Попробовал -- см. тему Adjusting environment for mysqld: failed, которой
я положил начало Сб 22.03.2003 12:20. Или см. само письмо, где я
запостил информацию об эксперименте: RE: [Comm] Adjusting environment
for mysqld: failed от Вс 23.03.2003 16:07.

Эту тему предлагаю закрыть, т.к. общение в ней насчет проблем с MySQL --
оффтопик.

> --
>  ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
>   ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

* [Comm] Re[6]: [JT] Re: LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-23 13:30                 ` ASA
From: ASA @ 2003-03-23 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: Dodelup

Hello Dodelup,

Sunday, March 23, 2003, 3:48:16 PM, you wrote:

D> Чем дальше, тем цены выше... Ну, чтож, держите.

D> http://delivery.gettyimages.com/comp/ea60603.jpg?x=x&dasite=GETTYIMAGES&
D> ef=1&ev=1&dareq=4C2723345C041245405743405C594D

Это все мне или сдачу отдавать? ;)

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* RE: [Comm] Re[6]: [JT] Re: LD_LIBRARY_PATH | how make?
@ 2003-03-23 13:50                   ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-23 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Не отдавайте. Пусть у вас будет положительный баланс -- все равно я
вопросов много задавать буду...