Ivan Fedorov пишет: > Aleksey Avdeev writes: > >>>> непонятно вот что почему, при добавлении диска взамен неисправного, >>>> перестроился массив? массив надо-то восстановить, путем добавления >>>> диска взамен неисправного, и след-но у него должен сохраниться >>>> старый uuid, который и прописан в fstab. >>> Нет, иначе массив при следующей загрузке будет пытаться собиратся с >>> "битым" диском. >>> >>>> вот если мы сами перестроили массив, с потерей всей информации, тогда >>>> понятно появление нового uuid... >>> UUID должен меняться при любом изменении конфигурации массива. >> Это не очевидно. По крайней мере для меня... >> >> Переход с имён устройств на их UUID`ы для меня был замотивирован >> тем, что UUID в отличии от имён вещь постоянная, в частности не >> меняется при переездах с LVM на EVMS и обратно и/или смене >> физического подключения дисков. Теперь оказывается что UUID тоже >> вещь не постоянная, и он будет изменён при замене диска в массиве... > > А ты просто рассматривай эту ситуацию, как вариант полной замены > массива, ибо так и есть - у тебя ведь массив теперь уже другой. > > Это НОВЫЙ массив, на котором просто лежат СТАРЫЕ ДАННЫЕ. При монтировании из /etc/fstab мне неважно изменился изменился массив или нет (новый он или старый) -- мне важно чтобы данные (ФС, лежащая на данном массиве) были примонтированны в строго определённое место (если они не разрушены, разумеется). Грубо говоря, при загрузке для меня главное взлететь... В каком виде при этом массив -- дело десятое: т. к. пока не взлетишь доступа по ssh нет => ничего нельзя сделать удалённо (как правело)... PS: Не исключено что я зря гоню пургу: Перечитав тред обратил внимание что меняется UUID массива под которым он присутствует в конфиге mdadm... Но меняется ли при этом UUID по которому происходит монтирование? (Другими словами: Меняющийся UUID -- это тот UUID по которому осуществляется монтирование при указании его в /etc/fstab, или какой-то другой?) -- С уважением. Алексей.