Спасибо за ответ > Для начала перейдите на 8.3 - оно реально быстрее! Обязательно воспользуюсь, вы не первый кто об этом упоминает. > Во вторых проверьте, все ли индексы у вас созданы. Индексы созданы, я ещё раз упомяну о том, что на нынешнем хостинге, а не у меня на стенде, этот запрос выполняется за 0.06-0.07 секунды. >> оперативке и как можно меньше обращалось к внешнему накопителю. Порылся > Ну при вашем количестве оперативы это нереально! При нынешнем количесве ОЗУ на стенде, да. Больше же интересуют настройки для production - там ОЗУ ожидается 4-8GB. Но не всё для postgre часть отдастся под сервер приложений на RubyOnRails. Одновременных конектов будет немного 6-10 mongrel серверов, то есть 20 конектов это с хорошим запасом. > Выполняйте запрос с EXPLAIN ANALYZE и смотрите вывод. > Возможно не хватает индексов, возможно, что вам надо просто > оптимизировать запросы, а не настройки базы. Запрос тестовый и индексов хватает, выбран в качестве "тяжелого" для тестирования именно настроек СУБД. Общие рекомендации по разнесению данных и журнала транзакций на разные накопители, учёл уже. Чем больше RAM тем лучше, оптимизация самой БД не являтся сейчас приоритетной. Ещё раз повторюсь я использую для тестирования БД с реально работающего сервера. Каждый раз она создаётся для тестирования из дампа. Там VACUM -у пока ещё делать нечего. Что меня интересует это: 1. Рекомендации по настройке буферов памяти при наличии достаточного объёма RAM для того чтобы вся БД помещалась в памяти. Объём базы около 600Мб реально откусить на сервере можно 2-4Gb только для того чтоб Postgre не трогал винт при выборках. 2. Имеет ли смысл тонкий тюнинг настроек планировщика запросов QUERY TUNING? 3. Что имеет смысл крутить и в какую сторону для Background writer. Cost-Based Vacuum Delay. WAL?