Michael Shigorin пишет: > Здравствуйте. > Возможно, не только мне покажется более интересным обсуждение, > чем собсно статья со сравнением производительности hw/sw RAID: > > http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/42879.html > > На самом деле все эти разговоры ровным счетом ничего не значат. Значение имеет исключительно конкретная задача, для которой все может быть очень индивидуальным. Ты знаешь, я давно использую софтовые рэйды в виду специфики решаемых задач: требование 100% надежности в условиях крайне ограниченного бюджета (чтобы было понятно: сервер за $1000 - это считается ОЧЕНЬ дорого, и таких единицы - среди _сотен_ реально работающих) и весьма малочисленного обслуживающего штата. Я там наворотил крутой service mdadm, который обеспечивает практически автономное функционирование массива и простую процедуры замены, и этого пока было достаточно. Но вот одни из клиентов предоставили типа настоящий серверок, в комплекте - интеловский megaraid (точной модели не помню, но когда держал в руках - поинтересовался: цена контроллера на сегодня порядка $650) + 2*4 SCSI винтов. Т.е. стоимость одной только дисковой подсистемы значительно превышает стоимость обычно используемого сервера. Первоначальные испытания на обычных тестах (bonnie++ и т.п.) показали неплохие (хотя и не сильно выдающиеся) результаты, особенно в плане загрузки процессора. НО обкатка реальной задачи (многопользовательская БД с интенсивной записью и еще ряд функций) преподнесла неприятный сюрприз: производительность на HW RAID 5 оказалась _ЗАМЕТНО_ хуже, чем на обычном софтовом RAID 1, при том, что и вообще сервер в первом случае значительно более мощный, чем во втором. И несмотря на то, что я на свой страх и риск включил кэширование записи при отсутствии батарейки в контроллере - ибо без этого был вообще мрак жуткий (вопрос почему при покупке такого дорогого железа сэкономили на батарейке - не ко мне). А учитывая то, что второго контроллера в ЗИПе нет, и в случае гибели этого неизвестно на сколько времени остановится продажа билетов на центральном киевском автовокзале - я все более склоняюсь к тому, чтобы задействовать случайно завалявшиеся в том серверке пару SATAшных винтов под все тот же софтовый рэйд и перенести всю систему на него. Только вот чего сваливать на тот мегарейд чтобы и совесть была спокойна и не жалко было бы потерять - пока не придумал. А мораль сей басни такова: любители растопыривать пальцы, доказывая необходимость приобретения навороченных супер-пупер-мега-контроллеров в большинстве случаев могут найти этим пальцам более интересные места.