Michael Shigorin пишет: > On Mon, Mar 10, 2008 at 10:20:10PM +0300, Vladimir Karpinsky wrote: >> Есть компьютер с 4-мя одинаковыми SATA-дисками, на котором >> предполагается хранение достаточно важной информации. Для >> "ответственного хранения" этой информации хочу сделать >> программный RAID-5. > > Лучше два RAID1, как мне кажется. Из пятёрки выковыривать > что-либо малореально, десятка тоже имеет шанс на полное > рассыпание при выходе двух дисков из строя. Два зеркала > при потере двух дисков в худшем случае потеряют одно из. Это паранойя уже :) Да и backup никто не отменял. Я бы сделал raid1 из двух разделов двух дисков для корня. На оставшихся двух дисках сделал бы swap разделы аналогичного raid1 размера. И на остальное место raid5 из четырех дисков. Лучше бы добавить хоть еще один диск и сделать raid6 - тормознее, но надежнее. На 4-х дисках raid6 тормозит еще больше чем raid5 на трех. \skip > Ессно, поскольку никто в здравом уме и трезвой памяти себе > корня на страйпе не пожелает... Чего-то я не понял... Я всегда считал что страйп это raid0. Когда пятерка стала страйпом? И не вижу ничего плохого в корне на пятерке. У меня так давно крутится пара серверов (правда рейды там железные). Да и на софтовом вполне нормально. Тем более что оно hot spare умеет. Правда для важных данных я бы сделал массив с hot spare и у самого массива включил бы intent bitmaps. Или я не знаю каких-то скрытых граблей? \skip > Есть ещё одно соображение: заменять диски в софтрейде тем > сложней, чем больше на них понакручено. Если уж будете делать > RAID5, может иметь смысл для системы поставить отдельный > небольшой диск, а рейд делать на полных sd[abcd]. Ну не намного сложнее чем в аппаратный рейд. Вставил диск, запустил fdisk, запустил mdamd Что тут сложного? \skip -- With Best Regards, Maxim Tyurin JID: MrKooll@jabber.pibhe.com