On Thu, Apr 12, 2007 at 12:04:45PM +0400, Nick Gavrikov wrote: >> Я к этому ещё добавлял все-таки и наличие файлсервера, на котором могут >> лежать какие-то документы, и который тоже backup'иться. "My Documents" >> указывала на сетевой диск, так что все было в этом смысле нормально. Но >> это нужно только в том случае, если не вся работа менеджеров может быть >> четко сформулирована в рамках этой базы (например если они изобретают >> какой-нибудь способ раскрутки, связываются со сторонними компаниями >> предоставляющими клиентов, или ещё что хитрое и не предусмотреное при >> создании базы творят). NG> К сожалению, рядовые менеджеры ничего этого делать не могут :-( В смысле не имеют полномочий, или квалификации чтобы что-нибудь изобрести? NG> Если у них есть какие-то мысли, они обмениваются ими по почте (лежит NG> на сервере в IMAP). Так что мы пришли к мысли, что нефиг забивать им NG> голову всякой фигней. Кстати о почте в IMAP, как вы решили проблему с тем, чтобы: а) почта хранилась вечно; б) была доступна через IMAP; То бишь чтобы юзверя могли таскать почту между папками хоть до полного офигения, но при попытке удалить/переместить в thrash были посланы очень далеко и надолго, с конкретным указанием места куда они должны идти :) При этом сохранность почты имеет оборотную медаль -- сохранность спама :( И отличный способ скрыть какое-либо письмо просто пометив его как спам. NG> А если есть возможность сохранять MyDocuments - сразу начинается NG> левак, кривые сметы, составленные не через общую базу а в экселе и NG> т.д. В общем, лучше не искушать людей :-) Понятно :) >> Единственное что -- совсем полезно таки сделать образы диска, и реально >> раз в неделю-две разворачивать систему с образа. Чтобы не повадно было. NG> Ну вот это не знаю... Все-таки они как минимум винду подстраивают под NG> себя. Ставят размер шрифта, картинку на десктопе... и т.д. А NG> морочиться с контроллером домена и общими настройками ради такого дела NG> не хочется. А, действительно. Хотя это тоже в общем-то можно бэкапить, но это видимо не так уж и оправданый гемор. Хотя при большом штате менеджеров я бы все-таки предпочел делать именно так, и чистить машинки даже не периодично (в любой момент приезжает эникейщик и проходится по всем машинкам с norton ghost, который грузится естественно не с CD а по сети, ибо CD в машинах и не было никогда). > NG>> Заказы, с > NG>> которыми работа не ведется дольше месяца, отправляются в архив, куда > NG>> менеджеры доступ не имеют. >> Кстати это автоматом делается? NG> Как как? По крону, разумеется :-) Перловый скриптик по крону мувает часть базы в отдельный архив? Я вот думал на эту тему просто флажок ставить. Ну у меня пока не те объемы чтобы об этом думать, но на будущее уже начинаю думать как это сделать красиво. >> Жутко интересно попытать тебя на предмет >> какая вообще информация о заказе хранится. У меня сейчас заказ == данные >> требуемые для подготовки первички + ссылка на заказчика, в инфе о котором >> все реквизиты, всевозможные контакты и несколько полей для комментариев. NG> Ну во-первых, реквизиты заказчика, контактные лица, далее составленные NG> коммерческие предложения (на основании которых формируется первичка) и Кстати о, архив не подтвержденных заказчиком коммерческих предложений ведется? Если в них были внесены изменения, то это фомирование нового предложение или таки редактирование старого? NG> договора - в виде отдельных вордовских файлов. К сожалению, NG> автоматизировать составление договора не представляется возможным, NG> поскольку договор отсылается заказчику по почте, а он в свою очередь NG> обязательно в нем что-нибудь поправит: запятую где-нибудь переставит NG> на другое место и т.п. То есть исправления могут быть совсем NG> незначительные, но раз уж он так хочет - пусть будет. По этому NG> максимум что можно сделать - это сохранять все версии договора в виде NG> вордовских файлов и внутрь их не лезть. NG> Хорошо бы еще, конечно, сделать diff двух файлов, но это уже задача NG> более сложного порядка :-) Я все хочу формировать договора тоже как html, чтобы иметь набор пунктов которые включаются/отключаются по желанию. У меня отдельные клиенты любят задалбывать тем что договор под них фактически переписывается :( А вот многие просто добавляют один-два пункта, которые могут быть полезны и для других клиентов. > NG>> Офис 2. Бухгалтерия, юр.отдел. >> Кстати о базе -- они работают с тамошней базой, или ты не поленился >> сделать репликацию? NG> Поленился :-) NG> К счастью, интернет работает достаточно стабильно, а трафик ни у NG> менеджеров, ни у бухов никто не считает. Я все думаю о распределенке нормальной. Мне совсем-совсем не нравится идея с одной базой, но написать распределенку мне оказалось пока слабо. Смысл распределенки может быть, например в том, что в офисе вообще нет того же архива. Физически. Он удаляется. И есть этот архив только у меня на магнитооптике. Я пытаюсь совместить полезное с полезной -- оперативные данные с которыми я работаю должны быть даже на моем нутбуке, но при этом если этот ноутбук я где-то забуду чтобы рвать волосы пришлось только на тему "жаба душит новый покупать", а не на тему "ой блин сколько там было инфы". >> А в связи с чем не стал разрешать анлимный доступ к группе бухсайтов, >> вроде mosnalog.ru и прочих аналогичных? NG> В связи с тем, что это им не нужно. Чтобы не задавали глупых вопросов NG> "а почему mosnalog можно а xyz нельзя". Или "а почему я нажала на NG> ссылку (банер) а она не работает". Помимо этого, точный список сайтов, NG> к которым следует разрешить доступ, мне не известен. А еще, в NG> бухгалтерии у нас работают люди... м.... старшего возраста, увидевшие NG> компьютер не очень много лет назад. Со всеми вытекающими отсюда NG> последствиями. Так получилось. А, понятно. Там где я это вводил было проще: "можно все, что разрешит генеральный -- хотите на что-то ходить, спрашивайте разрешение у него". Но там молодежь была, потому боялись больше ни что данные куда-то перешлют, а что банально вирусняк на очередном развлекательном сайте поймают. Собственно разрешено мне было так сделать именно после того как я показал начальству по каким именно сайтам они ходят в рабочее время, и куда отправится их бухгалтерия в случае чего. >> Бухам не стал такое делать, потому как "для них это слишком хайтек", или >> были ещё причины? NG> Опять же, им это не нужно. Помимо этого, я не уверен, что наш главбух NG> разберется в иксах, работающих под виндой, да еще и по сети со своими NG> заморочками :-) А еще нефиг из интернета всякие проги устанавливать и NG> вирусов таскать. Пусть на линухе попробуют :-) NG> А то, блин, дали уже как-то в пенсионном фонде дискету с прогой NG> зараженной. Хорошо что последний дисковод сломался года этак два назад NG> :-) То бишь "для них это слишком хайтек, да и вообще нефиг", понятно :) >> Хотя все это >> тоже не гарантировано. Если икссервер умеет copy&paste, если найдется >> более-менее квалифицированый товарищ который захочет вынести -- вынесет :( NG> Про эту дырку я знаю, как ее закрыть - хз. Поставил X-сервер, не NG> умеющий copy&paste :-) Ну, разработчик найдет как событие в него передать :) Но боюсь немало времени у него это займет. >> В SecretNet для этого мандатный контроль используют, который в том числе >> буфер тоже контролирует, и данные не позволит скопипастить из ценного >> файлика в какое-либо приложение, кроме имеющего право на работу с этой >> информацией. NG> Немного не понятно, он это делает на стороне x-server? Или на стороне NG> работающих приложений? Если на стороне иксов - не годится, поскольку NG> программистам необходим администраторский доступ для работы. Если на NG> стороне приложений - а что мешает тем же сервером вбить содержимое NG> клипбоарда как будто текст на клавиатуре набрали? Кстати, по-моему он NG> так и делает. На стороне иксов :( Вернее на стороне машинки с которой человек работает. Иксы для этой штуки всего лишь одно из приложений, у которого есть уровень доступа. Соответственно можно сказать что всю инфу с грифом "ДСП" слать туда низя, а все создаваемые в используемом для разработки ПО по-умолчанию имеют гриф ДСП (да, понизить гриф пользователь не может). С разработчиками которые под администратором бороться сложно :( Гарантированых мер кроме как "выход в сеть только со второго компа" нет, а эта мера дороговата. А из негаратнированых тут могут помочь элементарно квоты на размер письма/их количество. Причем не жесткие, а все что выходит за квоты -- к начальству/СБ на премодерацию. > NG>> Есть некоторые тонкости организации безопасности канала по которому > NG>> работают иксы, пришлось немного KDM подпатчить. Если интересуют > NG>> подробности - расскажу. >> Безусловно. >> Шлите патчи (c) :) NG> В кратце - при логине юзверя поднимается правило файрвола, которое NG> разрешает ему доступ, при выходе - правило опускается. Подробнее NG> искать надо... Будет время -- стоит оформить в виде отдельного патчика в git. > NG>> На сервере имеется папка для бекапа, куда ежедневно все сотрудники > NG>> уходя с рабочего места обязаны клать исходный код проекта, над которым > NG>> они сегодня работали. >> Логично. А просто заставить их в добровольно принудительном порядке класть >> все рабочие файлы в те же MyDocuments, и автоматом бэкапить уже их? NG> Тогда они не смогут смотреть свой бекап по датам. Когда смотришь и NG> видишь, что реально за последнюю неделю ты ничего полезного не сделал NG> - очень стимулирует мыслительный процесс :-) :) А почему по датам смотреть-то не смогут? MyDocuments автоматом в эти самые backup по датам и копируется. Мне для этой цели очень bontmia нравится, суперская штука. Если на сервере SCSI, то можно себе позволить делать кроме ежедневных еще и хоть ежеминутные снапшоты. Она их хардлинками делает. >> Каким образом их взаимодействие организовано? Шареные папки, или более по >> человечески? NG> Здесь я особо проблем безопасности не вижу - так что все делается через самбу. В смысле шареные папки на сервере, или они шарят ресурсы прямо на своих компах? За второе откручивать голову, IMHO. > NG>> USB-порты в компьютерах и их корпуса опечатаны. Никаких дисководов на > NG>> них нет. Все флешки, диски и прочая фигня проносятся только через > NG>> начальство. >> А куда суются разрешенные флешки если USB-порты опечатаны? NG> В мой личный комп :-) NG> Сам понимаешь, флешка, попавшая в мой USB-разъем, будет как минимум NG> скопирована ко мне на винчестер :-) Флешки объемом больше 1 гига не NG> принимаются :-))) Параноик! :) -- С уважением, Денис http://freesource.info ---------------------------------------------------------------------------- Если вы точно не знаете, что ваша программа должна делать, надо ли ее начинать?