From mboxrd@z Thu Jan 1 00:00:00 1970 Return-Path: X-Spam-Checker-Version: SpamAssassin 3.2.5 (2008-06-10) on sa.int.altlinux.org X-Spam-Level: X-Spam-Status: No, score=-1.6 required=5.0 tests=BAYES_00, RCVD_IN_BL_SPAMCOP_NET, RCVD_IN_DNSWL_LOW, SPF_HELO_PASS, SPF_PASS autolearn=no version=3.2.5 X-Injected-Via-Gmane: http://gmane.org/ To: smoke-room@lists.altlinux.org From: Ivan Petrov Date: Wed, 19 Nov 2008 21:46:55 +0600 Message-ID: References: <20081114123507.GB30213@osdn.org.ua> <200811182011.13216.mak@rsmu.ru> <200811191645.36029.mak@rsmu.ru> <20081119194523.6ff02c13@sol.home> Mime-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset=KOI8-R; format=flowed Content-Transfer-Encoding: 8bit X-Complaints-To: usenet@ger.gmane.org X-Gmane-NNTP-Posting-Host: host89-251-107-20.hnet.ru User-Agent: Thunderbird 2.0.0.17 (X11/20080929) In-Reply-To: <20081119194523.6ff02c13@sol.home> Sender: news Subject: Re: [room] =?koi8-r?b?4czLz8fPzMnazSDJIOPF0svP19g=?= X-BeenThere: smoke-room@lists.altlinux.org X-Mailman-Version: 2.1.10b3 Precedence: list Reply-To: =?koi8-r?b?69XM2NTV0s7ZyiDPxtTP0MnL?= List-Id: =?koi8-r?b?69XM2NTV0s7ZyiDPxtTP0MnL?= List-Unsubscribe: , List-Archive: List-Post: List-Help: List-Subscribe: , X-List-Received-Date: Wed, 19 Nov 2008 15:47:31 -0000 Archived-At: List-Archive: Pavel N. Solovyov пишет: > > Не забывайте, что книга, на которую Вы ссылаетесь, вышла в > 1895г, когда священный синод был ещё весьма силён. А вообще-то неплохо > было бы давать ссылки на используемую литературу. > http://az.lib.ru/l/lomonosow_m_w/text_0030.shtml Биографическая библиотека Флорентия Павленкова. Биографический очерк А. И. Львовича-Кострицы. Видите ли, цензура тогда, конечно, была, но не такая как в СССР. Вырезать - могли, но заставить перевирать историю никому бы и в голову не пришло. Вообще, должен сказать, что Павленков, в отличие от серии Горького, откровенной лжи не печатал. И потом, неужели Вам неизвестна эта история с "Гимном бороде"? Вроде хрестоматийно. Ломоносов _всех_ задирал, кого можно. И его пытались приструнить. Академики, сановники, Синод. Но безуспешно. Так что эпизод совершенно бытовой. И потом, после Петра I в Синоде не могло быть никаких "мракобесов", т.к. со времен Петра в архиереи старались выдвигать только получивших образование в академиях, а уж сам Синод к тому же контролировался гос. чиновником - обер-прокурором. Так что прошение Синода не могло быть направлено против науки _по_-_определению_. А вот против сатирического пасквиля - вполне. > Кстати, насколько велика разница между текстом, опубликованным > Michael A. Kangin и Вашим? Не понял... ????? Т.е. Ломоносов "проехался" по церковникам, а им надо было утереться и сопеть в тряпочку? В конце концов им так и пришлось сделать, но ставить им в вину это прошение по меньшей мере неосновательно. Представь, что произойдет сейчас с автором, который публично назовет, ну скажем, Б. Грызлова, ободранным козлом и ты увидишь, что Синод тут еще мягок: просто призвал сжечь стихотворение и поставить "на вид" автору. Вспомни, что произошло с Политковской или Н. Морарь, ну или с Лимоновым. Чего ты хочешь от Синода образца XVIII в. в номинально православном государстве? > Да и решение о причислении Архиепископа Геннадия к лику святых > Вы что-то не прокомментировали... А на каком основании я должен это делать? Вы логику учили, хоть немного? Если да, то внимательно посмотрите тезис Michael A. Kangin и мой. История с жидовствующими никак не противоречит моему тезису. 1. "Запрягали" долго. Жидовствующие уже сидели в Кремле и в царских палатах. 2. Казнила царская власть. 3. Канонизация арх. Геннадия проходила не за то, а за другие деяния: напр. за подготовку первого полного славянского свода библейских книг. Чего надо то? В то жестокое время эти наказания не были чем-то из ряда вон выходящим. "очи ему вынути" - обычный приговор в то время. Наряду с этим поджечь берестяные шлемы (кстати, а был ли на это указ архиепископа?) - не выглядело особой жестокостью. А еще на кол сажали, да мало ли еще что. Если вас интересует вопрос о правомерности причисления арх. Геннадия или еще кого-нибудь к лику святых - выделите это в особый тезис. А то получается: "Суворов был великий полководец и гордость России" "А прокомментируйте, как он мог пороть солдат до смерти". Ответ: времена были такие. Оправдывать не надо, но и оценивать с т. зрения современного УК тоже. И.П.