Alexey Voinov пишет: > Aleksey Avdeev writes: >> И чтобы этот иммунитет выработался -- придётся объяснять, что этот >> конкретный учитель, на этом конкретном предмете несёт пургу, которой >> нельзя доверять... >> >> Т. е. придётся делать противопоставление авторитетов родителя и >> учителя. И основная проблема здесь в том -- что освоив концепт >> "учитель порет лажу и я ему не верю" он (ребёнок) в какой то момент >> может начать расширять его на остальных учителей и/или остальные >> предметы... > > Это ж замечательно. Нам учителя сами говорили, что они несут пургу, и > чтобы мы им на слово никогда не верили и перепроверяли. Хорошие > учителя. Одно дело если это говорит про себя _сам_ учитель (или родитель, но опять таки -- про себя), тогда авторитет только усиливается (и куча полезных навыков прививается). Другое -- когда такое родитель говорит про учителя и/или наоборот (т. е. когда они в разные стороны тянут): ребёнки максималисты. И до какого-то возраста слабо способны к критическому мышлению и сложным моделям, и они действительно _верят_ взрослым. Ребёнку придётся пережить целую трагедию: "Взрослой, которому я верю, сказал что другой взрослый, которому я тоже верю -- лжёт! Кому мне верить!!!" Да, ему всё равно придётся её переживать (это этап взросления). Но это может сильно аукнуться, если такое произойдёт слишком рано (пока сознание неготово к этому). PS: Был у меня подобный момент (когда авторитет родителя и учителя лбами сталкнулись) в средней, кажется, школе (в период массового загона в пионеры). -- С уважением. Алексей.