Alexandr Lugumanov пишет: > Aleksey Avdeev пишет: >> Mikhail A. Pokidko пишет: >>> 2009/4/6 Aleksey Avdeev : >>>>> AL> Почему за спиной? Пастырь за овец не прячется. >>>>> Не прячется, но гонит их в нужном пастуху направлении. >>>>> Возможно, с помощью кнута. >>>> И в конечном итоге -- всё таки на бойню... >>> >>> Вы (не лично Вы, Алексей, а вообще вы) всё воспринимаете в буквальном >>> смысле? >>> Гигантский говорящий змей и всё такое? >>> А услышав, что кто собаку съел, представляете себе не специалиста, а >>> только что вкусно отобедавшего корейца?))) >> >> Нет, разумеется. :-) >> >> Я прекрасно понимаю, что это аналогия. Более того, это аналогия >> специально подбиралась, чтобы объяснять непонятное и эфимерное через >> привычные понятия... И как любая хорошая аналогия подобного рода она >> способна сказать об объекте многое. Часто даже большее, чем собирались >> сказать (т. е. способна говорить о тех свойствах объекта, о которых >> умалчивают)... >> >> И в этом плане такие вещи как Потоп, Содом и Гомора, и пр. в модель >> весьма хорошо укладываются: что делают со стадом болеющим заразной >> болезнью? Уничтожают, дабы другие стада не заразились... Ничего не >> напоминает? >> >> Причём, модель даже проверить можно: аналогия с рабами тоже делалась >> людьми для которых рабство (и всё оттенки понятия которое в нём >> присутствуют) было привычным и обыденным явлением. Здесь тоже, если >> смотреть весь спектр, в аналогию заложенный -- картина не совсем >> привычная благостная вырисовывается... >> >> В общем, неисключено что обе аналогии имеют ограничение на >> применимость и их обе требуется пропускать через фильтр. Но что именно >> в этом фильтре обусловлено реальными свойствами объекта, а что >> банальным самоуспокоением -- я сказать не берусь. >> > Да, пастырь получает от стада пользу: шерсть, мясо. А Бог получает > самого человека, который станет насельником рая взамен отпадших ангелов. > Так что аналогия продолжается. А что происходит с овцами, когда от их получают мясо? -- С уважением. Алексей.