Mikhail A. Pokidko пишет: > 2009/4/6 Aleksey Avdeev : >>> AL> Почему за спиной? Пастырь за овец не прячется. >>> Не прячется, но гонит их в нужном пастуху направлении. >>> Возможно, с помощью кнута. >> И в конечном итоге -- всё таки на бойню... > > Вы (не лично Вы, Алексей, а вообще вы) всё воспринимаете в буквальном смысле? > Гигантский говорящий змей и всё такое? > А услышав, что кто собаку съел, представляете себе не специалиста, а > только что вкусно отобедавшего корейца?))) Нет, разумеется. :-) Я прекрасно понимаю, что это аналогия. Более того, это аналогия специально подбиралась, чтобы объяснять непонятное и эфимерное через привычные понятия... И как любая хорошая аналогия подобного рода она способна сказать об объекте многое. Часто даже большее, чем собирались сказать (т. е. способна говорить о тех свойствах объекта, о которых умалчивают)... И в этом плане такие вещи как Потоп, Содом и Гомора, и пр. в модель весьма хорошо укладываются: что делают со стадом болеющим заразной болезнью? Уничтожают, дабы другие стада не заразились... Ничего не напоминает? Причём, модель даже проверить можно: аналогия с рабами тоже делалась людьми для которых рабство (и всё оттенки понятия которое в нём присутствуют) было привычным и обыденным явлением. Здесь тоже, если смотреть весь спектр, в аналогию заложенный -- картина не совсем привычная благостная вырисовывается... В общем, неисключено что обе аналогии имеют ограничение на применимость и их обе требуется пропускать через фильтр. Но что именно в этом фильтре обусловлено реальными свойствами объекта, а что банальным самоуспокоением -- я сказать не берусь. -- С уважением. Алексей.