Mykola S. Grechukh пишет: > 2009/3/23 Aleksey Avdeev <>: >> Mykola S. Grechukh пишет: >>> 2009/3/23 Pavel N. Solovyov <>: >>>> On Mon, 23 Mar 2009 13:11:27 +0200 >>>> Mykola S. Grechukh wrote: >>>> >>>>>>>> Это всё потому что мы верим в существование неких абсолютных понятий. >>>>>>> Определенных где и кем? >>>>>> Нами же, надо полагать. >>>>> Это называлось бы "конвенциональные", а не абсолютные. >>>> Это что-то вроде "общечеловеческих ценностей", типа демократии, >>>> которую можно насаждать бомбами, напалмом... >>> А я ещё раз говорю, что эти вопросы мы будем обсуждать только после >>> того, как разберёмся с предельным случаем. >>> >>> Если Вы не согласны что правильно, морально и допустимо вооружённое >>> вторжение в третий рейх для уничтожения преступного фашистского >>> государства с преступными законами - то и менее очевидные примеры >>> обсуждать нет смысла. >> Кончайте ставить ситуацию с ног на голову. >> >> Третий рейх нужно было уничтожить _только_ потому, что он был опасен для >> окружающих. Как физически так и идеологически. Точка. > >> Законное же или незаконное это деяние дело десятое (если не >> сотое/тысячное): историю пишут победители. И они способны _любое_ своё >> деяние объявить законным (чем и пользуются)... > > что такое "законное"? Я говорю не о "законности" - по законам третьего > рейха всё происходящее было "законно" - я говорю о естественных правах > и праве посторонних людей пресечь их систематическое намеренное > нарушение. Что такое естественные права? Естественное право лезть в чужой монастырь со своим уставом? Да иногда это (лезть в чужой монастырь со своим уставом) нужно/желательно/необходимо делать... Но причём здесь естественные права? Любое естественное право естественно только для того общества, которое его породило. И не для кого более. Как пример -- общество средневековой Японии, где численность населения контролировалось весьма жестокими (на взгляд европейца) методами, но острова могли прокормить только определённое количество людей, и эта ситуация была естественна для того общества. Или описание лунной колонии Хайнлайна, с платой за воздух и прочие СЖО... > >>>>>> Или Европой. И никого не волнует, что в >>>>>> той же самой Японии, Китае или Индии эти "абсолютные понятия" >>>>>> совершенно другие:-( >>>>> Вот у одних чуваков были понятия - "евреев надо сжигать в печах". >>>>> Почему кого-то должна волновать их "самобытная культура" и всё такое? >>>> Вы считаете, что "евреев надо сжигать в печах", >>> я считаю что эта практика легальна в третьем рейхе потому что там >>> избранные законодатели приняли такие законы. >>> >>> Я, однако, не считаю что эти законы суверенного государства имеют >>> право на существование и я считаю правильным и допустимым действием >>> внешнее силовое принуждение фашистского государства к прекращению >>> такой практики. >> Вы сами сейчас использовали мотивировки лежащие в другой плоскости от поля >> законности. Так зачем её (законность) притягивать за уши? > > Потому что начали мы с того, что Павел задекларировал юридический > позитивизм и заявил что "законы принятые законодателями нужно > выполнять". Да, т. к. иначе против тебя будет работать государственный аппарат принуждения. Можешь, конечно, не выполнять... Но тогда будь готов к последствиям. -- С уважением. Алексей.