Денис Смирнов пишет: > On Thu, May 31, 2007 at 01:23:10PM +0400, Alexander Kolotov wrote: > > AK> "неслабо подготовленные интеграторы" тоже хотят минимизировать свои > AK> расходы (чтобы увеличить прибыль), поэтому им легче отталкиваться (в > AK> том случае, который Вы описываете) от более качественного "базового" > AK> дистрибутива. > > Вот потому эти самые "неслабо подготовленные интеграторы", если они вообще > в курсе что такое ALT, предпочитают работать именно с ним. Благодаря > возможности внести в базовую систему большую часть трудоемкой работы. > > Именно поэтому я сейчас отказываюсь от клиентов, которые сидят не на ALT и > при этом не готовы платить из-за своего выбора в разы больше. > > Вот мне нужен астериск, я зарабатываю на его установке и настройке. И > после выхода Server 4.0 работ по мелкому тюнингу у меня будет несравненно > меньше после установки системы "из коробки". > > А ещё у интеграторов есть возможность выпускать спецдистрибутивы на базе > ALT, и команда этому очень активно способствует. И последняя версия > SeirosPBX http://www.seiros.ru/products/seirospbx была сделана фактически > на той же платформе, на которой делается ALT Linux Server 4.0. И это тоже > очень удобно и выгодно. > > А конкуренты пущай продолжают с CentOS, я только рад этому, ибо это значит > что все их клиенты рано или поздно будут моими, и мы ещё на миграции > заработаем. > > Я обожаю своих конкурентов, они так классно воспитывают клиентов глюками и > недоделками, что даже наши alpha-версии им почему-то кажутся раем :) У меня статистика совершенно другая. ALM 2.0 - ALM 2.2 были очень популярны. ALM 2.4 уже потерял в популярности. Сейчас я вообще не знаю кто в городе использует ALT Linux. > А причина тому всего лишь то, что в ALT пакетами в основном занимаются те, > кому они нужны, или даже очень нужны. Откуда тогда берется куча "works for me" и "собрал но серьезно не тестировал"? > Поэтому "в среднем по больнице" > качество отдельных компонент оказывается существенно выше. > > Плюс у любого российского интегратора есть ещё одно редкое преимущество -- > возможность на родном языке объяснить мантейнеру свою проблему, сделать > патч, и уговорить мантейнера на review и прикладывание патча к пакету. Вот это действительно большое преимущество. Как и отличное комьюнити. > И благодаря этому только один пакет (libtiff) сейчас собирается у меня > локально не так как в дистрибутиве, и то исключительно по моей вине. Плюс > несколько пакетов которых нет в ALT, и опять же их там нет из-за жуткой > специфичности и в общем-то несоответствии принятым в Сизифе правилам. И то > наличие подобных пакетов у меня в репозитории я лично считаю critical > bug'ами, висящими на мне :) > > В ALT есть важнейшее преимущество -- его можно, нужно, и легко улучшать. > C другими дистрибутивами это несравнимо сложнее, если вообще возможно. > > После появления первых же бет Server 4.0 для меня стало абсолютно > очевидно, что для наших задач ни один дистрибутив кроме ALT в принципе не > может подходить. > > А ещё есть огромный пласт работ, которые не видны обычному пользователю, > зато очень хорошо видны специалисту -- воспроизводимая сборка в hasher > (ой, для других дистрибутивов аналога-то и нет), pbuilder не смотрел? Мне там только отсутствие -with-stuff сильно не нравится. > множество серьезных > багфиксов в ssh и других пакетах, которые поддерживает ldv@ (я долго > смеялся, когда оказалось что очередная "недавно найденая" security бага в > ssh была пофикшена у нас два года назад), практика отправлять все сервисы > в chroot и многое, многое другое. > > Для меня ALT означает что если на сервере будет найдена проблема: > > а) я самостоятельно смогу решить её в большинстве случаев; > б) если не смогу, то мантейнер пакета лично скорее всего поможет; > в) багфикс очень скоро окажется в updates; > > И, что самое главное, результат этот _гарантирован_, мне не будут парить > мозги какие-нибудь неадекватные саппортеры что "мы ничем не можем вам > помочь", "мы не можем соединить вас с разработчиками", и нести прочий > бред. Ибо в ALT есть возможность пообщаться лично даже с перегружеными > core developer'ами, и решить с ними какие-либо проблемы. > > А до Server 4.0 мне дистрибутивы ALT были слабо интересны, мне было проще > поставиться с первого попавшегося диска, обновиться до Сизифа и сделать > все что нужно. С появлением Server 4.0 у меня есть ещё и дистрибутив, > который меня практически полностью устраивает. К моему сожалению это коронная фраза большинства ALTLinux Team "мне димтрибутивы не интересны" :( > Так что несмотря на то что из тех зануд что придираются ко всему чему > только можно, и периодически мотает коллегам тем самым нервы, я не вижу ни > одной причины сейчас использовать какой-либо другой дистрибутив. А если > появится такая причина, я просто заплачу тому кто решит мою проблему в > рамках дистрибутивов ALT. > -- With Best Regards, Maxim Tyurin JID: MrKooll@jabber.pibhe.com