Nick S. Grechukh пишет: >>Вы думаете он есть?! > > > конечно. этика должна быть универсальной, иначе грош цена всем этим > "но как же быть?!". То что каждый поступает как считает правильным - > понятно, но если Вы аппелируете к неким мета-правилам, то, очевидно, > должны быть готовы применять те же правила в своей оценке поведения > других. Это называется категорического императив. _Универсальная_ этика?! А что это? ;-) Этика, как впрочем и мораль, может быть достаточно общий для некой _ограниченной_ группы людей в _ограниченный_ период времени. Да, группа может составлять подавляющие большинство жителей данного шарика. Да, этот ограниченный период времени может изменяться столетиями. Но это _никак_ не доказывает всеобщность и универсальность сих материй. Увы, ни абсолютной шкалы, чтобы всё померять, ни абсолютной точки отсчёта здесь нет. > >>Кроме отказа от обучения вообще -- не вижу. Сей >> вариант -- для вас приемлем?. > > Я не об организации школьного обучения, а о поведении родителя, когда > ребенку навязывают мировоззрение. > > вот и скажите, атеистическое мировоззрение навязывать - ок, да? Кроме случая _воинствующего_ атеизма: к его навязыванию отношусь также, как и к религиозному: 1. Оно не мешает _мне_лично_. 2. Оно достаточно инвариантно ко всем остальным концессиям (не закрывает религиозные дороги в будущем). 3. Оно неплохо совместимо с моим (не вызывает конфликтов, по крайней мере). Значит -- я не буду возражать против пропаганды его для _моих_ детей. Если ступить на тропу аналогий, то атеизм это вершина холма, к которой сходятся несколько долин, так что спуститься можно по любой из них. Но если уже пошёл по одной из этих троп -- перейти на другую проблематично: гребень между ними мешает. Так пусть мои дети сами _и_осознано_ выбирают себе тропы. Я не хочу, чтобы кто-то это сделал за них. > >>Вот пусть они и бодрятся с теми предметами, что _им_ не нравятся. > > > ;) так Вы же орать будете и возмущаться "вторжением церковников". Так Буду. Что, собственно и делаю. ;-) > все же, как быть? Если протестовать и бороться - тогда Вы не имеете > права возмущаться этими действиями, ведь Вы поступили бы (и > поступаете) в точности так же Почему?! Это обычная схватка за ресурсы, которых на всех всёравно не хватит... Или вы знаете способ удовлетворить обе стороны? Так озвучите его: синтез всегда эффективнее компромисса. -- С уважением. Алексей.