From mboxrd@z Thu Jan 1 00:00:00 1970 Return-Path: X-VBA32: Checked Message-ID: <43D531BF.4090801@nm.ru> Date: Mon, 23 Jan 2006 21:42:55 +0200 From: Artem User-Agent: Mozilla Thunderbird 1.0.2 (X11/20051126) X-Accept-Language: en-us, en MIME-Version: 1.0 To: krapa666@gmail.com, =?UTF-8?B?0LrRg9C70YzRgtGD0YDQvdGL0Lkg0L7RhNGC0L4=?= =?UTF-8?B?0L/QuNC6?= Subject: Re: [room] =?UTF-8?B?0YLQsNC6INCy0YHRkS3RgtCw0LrQuC4=?= References: <20060117214212.GE11208@osdn.org.ua> <20060120090557.GR20937@osdn.org.ua> <43D0BD25.7080504@nm.ru> <200601231056.25791.krapa666@gmail.com> In-Reply-To: <200601231056.25791.krapa666@gmail.com> Content-Type: text/plain; charset=UTF-8; format=flowed Content-Transfer-Encoding: 8bit Cc: X-BeenThere: smoke-room@lists.altlinux.org X-Mailman-Version: 2.1.5 Precedence: list Reply-To: =?koi8-r?b?y9XM2NTV0s7ZyiDPxtTP0MnL?= List-Id: =?koi8-r?b?y9XM2NTV0s7ZyiDPxtTP0MnL?= List-Unsubscribe: , List-Archive: List-Post: List-Help: List-Subscribe: , X-List-Received-Date: Mon, 23 Jan 2006 19:45:26 -0000 Archived-At: List-Archive: Andrey Konovalov aka Krapa wrote: >В сообщении от Пт 20 Январь 2006 15:36 Artem написал(a): > > > >>>>Есть системы описания мира, в которых есть место Богу, но нет >>>>места религии с присущим ей стремлением поклонения и >>>>персонификации божественного. >>>> >>>> >>>(подумав) А они работают, в итоге? >>> >>> >>Насколько помню, в Буддизме отсутствует персонификация божественного. В >>нем понятие Бога - есть понятие Абсолютного Принципа. >> >> > >Это в какой же его школе Вы нашли понятие Бога? > > > > > АДИ-БУДДА (санскр.), в буддизме ваджраяны Первобудда, олицетворяющий вневременное единство всех будд и бодхисаттв , мифологический образ Тела Закона (дхарма-кайя), из которого производятся все будды созерцания (Тело наслаждения), земные будды (Тело воплощения) и все мироздание. Но Ади-Будда не является Богом-творцом, поскольку творение множества понимается в буддизме как иллюзия ( майя ) индивидуального сознания, подлинная же реальность - как единая и нерасчленимая. Представления об Ади-Будде - продолжение махаянского учения о трех телах Будды ( трикайя ) [1], еще один способ выражения невыразимого единства абсолюта. Его называют четвертым, объединяющим Телом Будды или Самосущностным Телом (свабхавика- кайя). Как термин впервые упоминается в тантрических текстах 7 века, развитие доктрины относится к 10-11 векам в учении Калачакры (Колесо времени), получившем распространение в гималайских странах, Тибете, Монголии и России. В Китае, Корее и Японии образ Ади-Будды развивался и преломлялся иначе, например, в виде вселенского будды Вайрочаны в школе сингон. Еще пример ( Дайсэцу Тайтаро Судзуки. "Основы дзэн-буддизма", ч.5), цитирую: "...но восточному уму все-таки более свойственно не выводить на сцену традиционного Бога: больше всякого Бога нам нравится абсолютный разум, то есть, высшее «я». Высшее «я», согласно дзэну, является хранилищем творческих возможностей, где скрываются все чудеса и тайны, естественное и сверхъестественное, обыкновенное и необыкновенное, всемогущий Бог и добрый Бог, волки и ягнята, колючки и розы. Все, что извлекается из этого хранилища безграничного творчества, отличается вечной свежестью. " ----------------------------------------------------- [1] Три тела* *Будды, Трика́я (санскр, «три тела») — триединая сущность, или три способа бытия Будды. Согласно учению махаяны, Будда проявляет себя в трех аспектах:/* */ 1. Дхармакая (санскр. , «сущностное тело») или Ваджракая (санскр. «алмазное тело») — высшее, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления. 2. Самбхогакая (санскр., «тело блаженства» или «божественное тело») — образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам. 3. Нирманакая (санскр. «феноменальное тело»). Будда, проявляющий себя в обыденном мире. В частности, /нирманакаей/ считается исторический Будда (принц Сиддхартха Гаутама). P.S. Трикая = Троица ??? -- Rgds, Artem.