From mboxrd@z Thu Jan 1 00:00:00 1970 Return-Path: X-Spam-Checker-Version: SpamAssassin 3.2.5 (2008-06-10) on sa.int.altlinux.org X-Spam-Level: X-Spam-Status: No, score=-2.3 required=5.0 tests=AWL,BAYES_00 autolearn=ham version=3.2.5 X-Virus-Scanned: by AV scanner Date: Thu, 26 Mar 2009 09:01:29 +0300 From: Andrew Borodin To: =?koi8-r?B?69XM2NTV0s7ZyiDPxtTP0MnL?= Message-ID: <20090326060129.GA3692@borodin.zarya> References: <20090318064803.GA3625@borodin.zarya> <200903251021.01115.lav@altlinux.ru> <20090325080239.GE3640@borodin.zarya> <200903260031.38812.lav@altlinux.ru> Mime-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset=koi8-r Content-Disposition: inline Content-Transfer-Encoding: 8bit In-Reply-To: <200903260031.38812.lav@altlinux.ru> User-Agent: Mutt/1.4.2.3i Subject: Re: [room] =?koi8-r?b?8M/Q2SDXzs/T0dQg09fPwCDMxdDU1SDXINDF3sHM2M7V?= =?koi8-r?b?wCDT1MHUydPUycvVIMfJwsXMySDMwMTFyiDOwSDEz9LPx8U=?= X-BeenThere: smoke-room@lists.altlinux.org X-Mailman-Version: 2.1.12 Precedence: list Reply-To: =?koi8-r?b?69XM2NTV0s7ZyiDPxtTP0MnL?= List-Id: =?koi8-r?b?69XM2NTV0s7ZyiDPxtTP0MnL?= List-Unsubscribe: , List-Archive: List-Post: List-Help: List-Subscribe: , X-List-Received-Date: Thu, 26 Mar 2009 06:01:23 -0000 Archived-At: List-Archive: On Thu, Mar 26, 2009 at 12:31:37AM +0300, Vitaly Lipatov wrote: > > Ваши единочаятели любят ссылаться на святых. Сколько из них > > священниками не были? > Я не берусь провести исследование, чтобы ответить на ваш вопрос. > Начало прошлого века дало России много новомучеников из числа > священства. В общем же случае после основания монашества святые > обычно являются нам из монашеской среды. Это я на случай, если > вы священниками называете белое духовенство. И чёрное тоже. Как известно, высший клир -- это монахи. > > > Аналогично будет и с врачами, и с учителями. Наверное тут > > > есть некая грань, выше которой ещё терпим, а ниже - уже нет. > > > Тут не стоит поддаваться юношескому максимализму. > > > Так же безусловно, что, как и любой другой человек, > > > священник не должен пьянствовать, лгать и пр., а должен > > > следовать заповедям (как и любой другой). Но в случае > > > отношения священник - паства это исходит из простой > > > практичности - кто будет слушать призывы пьяницы трезвиться. > > А как же душа? Надо думать прежде всего о душе, а не о том, > > что там думает паства, не так ли? > Чья душа? Ваши слова: "Но в случае отношения священник - паства это исходит из простой практичности - кто будет слушать призывы пьяницы трезвиться". Пьянство грех? А то по вашим словам выходит, что не пить -- это только потому, что вредит реноме. > > > Моральное же право учить тут ни при чём - священник не от > > > себя учит. > > Ну и что? > То есть курящий не имеет морального права подарить другому > курящему книгу "Как бросить курить?" Обязательно должен сначала > сам бросить? Может, конечно. Только у того возникнет естественный вопрос: "А что же ты сам не бросишь?" > > > > > Священник не учит от себя, он излагает учение Церкви. > > > > Только он сам этому учению зачастую не следует. И поэтому > > > > теряет моральное право учить других. > > > Вы проигнорировали моё предложение про типографии. Имеют ли > > > типографии моральное право издавать книги? > > Причём тут мораль? Это бизнес. Легальный бизнес, не нарушающий > > законов. С него платятся налоги, работники получают зарплату и > > т. д. > Это типографии-то легальный бизнес? Простите, не знал, наверное > отстал от жизни :) Вы считаете, что _вся_ печатная продукция -- это контрафакт? И те книги, кторые стоят у вас на полке, изданы подпольно? > > > Ведь зачастую их работники живут не так, как в книгах, и > > >выражаются отнюдь не литературно. > > Работники типографии не строят из себя светочей морали и > > нравственности и не претендуют на духовное лидерство в > > обществе. > Но они производят книги, которые порой несут перечисленные вами > мораль, нравственность и духовность. > Как же можно принимать из рук работников типографии книги, если > сами эти работники зачастую не следуют написанному в книгах? См. выше: "Работники типографии не строят из себя светочей морали, нравственности и не претендуют на духовное лидерство в обществе" в отличие от господ в рясях. -- С уважением А. Бородин.