On Fri, 31 Oct 2008 19:30:24 +0200 Victor Zhuravlyov wrote: > > на соседнем компе сидит батюшка, смотрит в комп, и почти все время > > крестится и говорит - "Прости меня, Господи". Я свое дело сделал, > > ухожу, думаю дай посмотрю, > > что он делает. А он в Doom играет, и после убийства каждого монстра > > крестится и прощенья просит. > > Мда...Весь смысл "отпущения грехов" весь в этом примере... погрешил > > покаялся > погрешил > покаялся > Когда человек отвечает за свои действия, это значит, что он осознаёт > тот факт, что любое его действие остаётся с ним навсегда и его > возможно "искупить" только своими же осознанными действиями, в > буквальном смысле - сломал дерево - посади три дерева. > А здесь с батюшки ответственность как бы снимается, в некотором смысле > его "молитвы" сродни магическим IDDQD и IDKFA (вроде так) :) Хех, вы в Номоканон ради интереса загляните. Процедура отпущения грехов далеко не такая простая, как это представляется стороннему наблюдателю. Хотя вот сильно сомневаюсь, что эти предписания сейчас выполняются на деле, что отчетливо говорит о том, что именно из себя представляет современная церковь.