On Tue, Aug 28, 2007 at 09:55:30PM +0300, Michael Holzman wrote: > Один из моих родственников осчастливил своих родителей > поступлением на химфак. Меня попросили подобрать ему софт. > Проблемы заключаются в том, что, во-первых, я бывший физик и > оценить полезность продукта не могу. А, во-вторых, вообще > очень давно не смотрел на обучающие/помогающие программы. Не > знаю, что вообще существует и с чем его едят. Совсем негусто и скорее специфика, но кое-что есть: http://sisyphus.ru/packages/Sciences/Chemistry Пособирать можно ещё достаточно чего, был бы смысл. Например, лежит полузапиленный gromacs.spec (цепляю). Надо уточнить специальность или интерес, поскольку он в нормальном случае её опережает. Ну и книжки/люди до появления предметных целей куда важнее любых программ и даже гугля. On Wed, Aug 29, 2007 at 01:43:46PM +0400, Alexei V. Mezin wrote: > > Есть подозрение, что химикам нужно то же самое. Ведь я,так > > понял, не ставится целью сделать из человека ученого, а нужно > > облегчить процесс обучения :) > Ну не знаю, как там у химиков (сдается мне что не сильно > иначе), а у физиков бывают лабораторные работы, > экспериментальные данные, графики с точками с "усами" > погрешностей, прямые по ним "наименьшими квадратами" и т.п. > Поэтому gnuplot иди аналог очень полезная штука. Но если без > особых претензий, то и OOCalc подойдет :) У химиков тоже (а лабы я строил при помощи xmgr/grace, последнее упаковано; пару раз подбирался к scigraphica, но последний раз не очень давно опять обломался -- кажется, --as-needed). -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/