From mboxrd@z Thu Jan 1 00:00:00 1970 Return-Path: Resent-From: Vitaly Lipatov Resent-To: =?utf-8?b?0LrRg9C70YzRgtGD0YDQvdGL0Lkg0L7RhNGC0L7Qv9C40Lo=?= Resent-Date: Tue, 26 Sep 2006 09:11:52 +0400 Resent-Message-ID: <200609260911.52099.lav@altlinux.ru> From: Vitaly Lipatov Organization: ALT Linux Team To: "Aleksey Novodvorsky" Date: Tue, 26 Sep 2006 01:22:14 +0400 User-Agent: KMail/1.9.4 References: <20060908053349.GF2352@borodin.zarya> <200609250346.31959.lav@altlinux.ru> <777d80610609241721g130e5785y526ded6590f4253a@mail.gmail.com> In-Reply-To: <777d80610609241721g130e5785y526ded6590f4253a@mail.gmail.com> MIME-Version: 1.0 Content-Disposition: inline Content-Type: text/plain; charset="utf-8" Content-Transfer-Encoding: 8bit Message-Id: <200609260122.17021.lav@altlinux.ru> Subject: Re: [room] =?utf-8?b?0JLQvtC70YzRgtC10YA=?= X-BeenThere: smoke-room@lists.altlinux.org X-Mailman-Version: 2.1.9rc1 Precedence: list Reply-To: =?koi8-r?b?y9XM2NTV0s7ZyiDPxtTP0MnL?= List-Id: =?koi8-r?b?y9XM2NTV0s7ZyiDPxtTP0MnL?= List-Unsubscribe: , List-Archive: List-Post: List-Help: List-Subscribe: , X-List-Received-Date: Tue, 26 Sep 2006 05:11:48 -0000 Archived-At: List-Archive: On Monday 25 September 2006 04:21, Aleksey Novodvorsky wrote: ... > > в жизни... Смотрю на Церковь радостью монахини Дивеевского > > монастыря... Сколько горя и слёз сестры о родном брате, и > > сколько горячей веры и непреклонной радости. Я не знаю что > > будет с Церковью (части которой - мы, и мы зачастую ужасны), > > но пока люди есть, которые молятся, пока совершается > > Литургия - самым неверующим, но священником, мы ещё живём. > > Виталий, но ведь, пусть с оговорками, можно сказать про врача > или учителя, да про любого, кто совершает свой подвиг. Сан не Безусловно. Многие люди совершают подвиги на своих местах. Даже те, кто просто добросовестно работает. Уж не говоря о сложной и ответственной работе учителей и врачей, которые совершают чудеса, работая за такую зарплату - а ведь ответственность: жизнь и убеждения людей от них зависят. > делает священника безгрешным, он освящает таинства, им Не делает. Абсолютно. > совершаемые. Почему же мы должны воспринимать образ плохого > попа как хулу на Церковь, но спокойно относится к детективам с > врачами-злодеями? Я стараюсь воспринимать в словах то, что в них вкладывают авторы (или инициаторы повторения). Меня не образ плохого попа задевает (когда мой брат пишет повесть о своей жизни на улице, и там упоминается поп-педофил, я не говорю вымарать это, я ему говорю: пиши всё как есть, и пусть только кто-то упрекнёт), меня настораживает что сказка служит камнем преткновения (служит чьим-то интересам?). Таким образом действительно при наличии детективов (и тонн прямо скажем богомерзкой литературы в книжных магазинах) Сказка о попе сама невинность. Даже не знаю кому нужен весь этот шум. > Да и знаете Вы сами, наверняка, что истории из уст священства > часто куда хлеще, чем сказка Пушкина. Нет, не знаю. Никогда бы не стал слушать такого, а мне бы не стали рассказывать. У меня в жизни была необыкновенная встреча. Схиигумен пришёл ко мне и назвал сердечным другом. А он был последним келейником и учеником отца Софрония (Сахарова), ученика прп. Силуана, написавшего и книгу "Старец Силуан", и многие другие. И жившего ещё всего лет 10 назад. Связь с Тем временем, Той святостью... Страшно подумать, с каким человеком общаюсь, насколько недостоин этой встречи, и насколько далёк от того, чтобы идти той же дорогой - а ведь зовут, не уставая молиться... Я не буду говорить что я нашёл истину. Но ведь нам ясны её признаки и по ним мы видим где она. > > Мракобесия кстати среди воцерковлённых людей действительно > > достаточно. Но пока для меня оно остаётся в рамках > > болезненной реакции на внешнюю агрессию. > > Возможно, хотя мне видится иначе. Но все же хотелось бы видеть Безусловно, причины могут быть разные. Я просто так для себя объясняю. Способности к анализу у меня не развиты и подлинных причин видеть не могу. > со стороны Церкви стремление к снижению агрессивности, к > успокоению страстей, а не противостояние "мы-они". Если случиться на это влиять, обещаю, приложу все усилия. Увы, и в самой Церкви всё непросто, и куча противоречий... а вроде все Символ Веры поют... > Очень часто я слышу в последнее время от священников, в том > числе от своего родственника, что светский гуманизм чуть ли не > главный враг Православной Церкви. Не принимаю этого. Таким образом и Вас зачисляют во враги Церкви? Я уверен что сейчас каждый человек хотя бы говорящий о добре и милости к падшим - уже много делает и многого достиг. И я много выше ставлю того своего друга, который не верит в Бога, но делает добро, чем тех, кто (говорит что) верит, а добрых поступков не имеет. Всё же смотрим на плоды... Наверное я просто не воспринимаю Православную Церковь как собор людей. Ведь если и один человек останется, который будет исповедовать Христа, а остальные отрекуться - всё равно Церковь останется прежней, она вне людей. Иначе как "и врата адовы не одолеют её". И опять же - (сейчас) глупо искать своих врагов. Гораздо полезнее искать друзей. И принцип "кто не против нас - тот с нами" более жизненен, чем охоты на ведьм. А Церковь... Не будет она главенствующей и непопираемой, торжествующей, и всеми принятой. Стадо всё равно остаётся малым. И Царство не от мира сего. Но ведь стремимся же стать лучше, и изжить в себе плохое, и если надо - с собой боремся. В этом жизнь, а не во вступлении в сообщество или организацию. Простите, опять наверное ушёл в сторону. -- Lav Виталий Липатов Санкт-Петербург GNU! ALT Linux Team! WINE! LaTeX! LyX! http://freesource.info