так, всё ясно, здесь точка зрения у нас одинакова :) остались только недопонимания в некоторых вопросах но это есть не более чем следствие речи: чтобы изьяснятся так, чтобы тебя все понимали нужен талант. а так обязательно что-то не так прочитают, или сам не так напишешь. On Tue, Aug 23, 2005 at 03:33:22PM +0300, Michael Shigorin wrote: > On Tue, Aug 23, 2005 at 02:31:48PM +0400, Afanasov Dmitry wrote: > > > Можно просто сесть и почитать. > > конечно можно. > Я к тому, что нескольких часов в читалке достаточно, > на самом-то деле. Для того, чтобы понять, что машина > не поедет, необязательно разбирать рессоры, если в моторе > -- трещина. если вдумываться, а книгия так и выбираю. после 20-30 страниц становится ясно - чушь, или стоит прочитать. хотя бывают некоторые, в которых начинаешь заинтересовываться с половины. что самое странное, такое происходит и с учебниками :)) > > > > такой жу у нас был учитель - предпочитал давать не чистые > > > > факты, а ещё и анализ. > > > Повезло. Мне тоже на таких _катастрофически_ везло, как > > > сейчас понимаю... > > на мой взгляд это и есть нормальная система подачи знаний. > > А иначе это не знания, а именно факты IMHO :) полное согласие :) убедить бы мне в этом ещё тётю и учиталей брата. йехь. > > > неизвестное. Если не пытаться подогнуть происходящее под > > > науку, то довольно оперативно выясняется много интересного, > > > до чего она либо ещё не доросла, либо только-только -- и те, > > > кто доходят, подчас к этой самой науке интерес и теряют. > > под "подогнуть происходящее под науку" не некая бритва имеется ли в виду? > > Не, не вспоминал. Да вот то же построение СССР на домыслах > кучки деятелей, которые перед смертью чуть ли не перед мебелью > извинялись... значит мы не разные науки имели в виду. про оккама я вспомнил, когда рассуждал о именно науке, а не особях, эксплуатирующих это понятие. в данном случае прогиб осуществляется не под науку, а под нечто, названное этим термином. > > эзотерика, как и мудрость - это больше вопрос веры, а не > > подсчёта. > > Эзотерика, кстати -- "из той же бочки". И ни разу не про > мудрость. А так -- да, конечно. здесь она приведена как уточняющий пример :) и как оказалось правильно - именно как нечто "из той же бочки" этот понятие и было ипользовано. > > конечно с другой стороны в электрон и чёрные дыры мы тоже > > больше верим, чем осязаем. но к появлению этих понятий шли > > через выкладки и постепенную разработку теорий. > > Однако -- верим, правильно? (я помню выводы по квантовой физике > имени проф. Шияновского :) местами и он говорил -- "здесь вам > придётся мне поверить, мы это за лекцию не выведем") правильно. без веры никуда - ну как человек сможет вывести и доказать всё, что напложила наука за последние лет хотя бы сто? "мы это за лекцию не выведем", только s/лекцию/жизнь/. так что приходится верить. но фундаментальное отличие выводов науки - в повторяемости. один смог вывести, ничего не мешает повторить это другому. более того, когда метод известен, не обязательно быть таким же гениальным, как автор. в отличие от дао :) и конечно же здесь существует опасность излишней веры - если никто проверять не будет, так как "правильно", то таким образом можно уйти бог знает куда. пусть и возможность есть, но если только верить, она может уйти. и это уже будет религия, а не наука. > > продукты науки доступны всем, продукты "дао" только самим > > досцам. либо гениям. > > То "дао", бишь из той же бочки. А закон -- можно и самому > открывать, глядя в природу (хотя хорошее образование -- в смысле > показывающее красоту тех естественных законов, которые мы знаем > -- очень помогает). Не самый быстрый и надёжный способ, > но работает. где-то тут было: "что такое +1. это когда нечего сказать, а сказать хочется" почему-то у меня так и получается - всё уже тобой сказано, так что +1 :) -- С уважением, Афанасов Дмитрий