16.09.2009 22:50, Led пишет: >> Почему не говорю, говорю - >> http://lists.altlinux.org/pipermail/sysadmins/2009-January/029135.html >> > Вам тогда сказали то же, что и вам сказал: раздавайте не NFS - плохая идея. > Ну почему плохая? На терминалах же используется. Записи там практически не будет, т.к. все в контейнерах. Логи все идут через syslog-ng и экспортируются на сам сторедж. Если отвалится сетка, так от этого не спасет ни NFS ни iSCSI. А VPS уже по iSCSI. > ИМХО лучше раздавать блочные девайсы по iSCSI / AOE / NBD - на них вы можете > использовать FS, которая умеет перемонтироваться из RW в RO. > Теоретически я согласен. Но практически это геморрой получается. Все равно нужно использовать NFS как промежуточный корень. И только потом, когда стартует сервис iscsi заниматься перемонтированием. И я еще не проверял как оно в таком варианте будет выключаться. > Про NFS - по факту mount.nfs у нас (может не только у нас) перемонтироваться > из RW в RO в варианте hard. У меня это получилось только в варианте soft. > Т.о. попробуте монтровать в soft (указав соотв. опцию в параметре ядра > nfsroot=... > > смонтировалось с soft но все равно не ребутается. :( -- WBR, Dubrovskiy Vyacheslav