Всем привет. Вот, несколько дней одна из машин у меня занималась измерением производительности файловых систем. Использовал bonnie++ из Сизифуса. тестировал файловые системы ext2, ext3, ext3 с data=journal (в таблицах названа e4), reiserfs3.6 и reiser4fs. Bonnie++ гонялась в три приёма. Сначала один процесс гонялся на всех этих пяти файловых системах. Потом десяток процессов запускались, с синхронизацией каждого этапа гонки. И третий приём - машина работала с сотней процессов bonnie++. У меня возникло впечатление, что при количестве процессов порядка сотни я уже тестировал не файловую систему, а скорее ядро и как оно управляется с планированием этих процессов. По крайней от юзера этот тест уже вплотную подходит к лимиту количества процессов, которые юзер может запустить одновременно на данной машине. В целом впечатления хорошие, и я бы рекомендовал патчи reiserfs-4 к включению в ближайшие выпуски ядра 2.6 от альтлинуксса. На http://parkheights.dyndns.org/r4.html выложены усреднённые результаты этих тестов. Усреднение велось в пересчёте на каждый процесс, так что, например, 0.35% cpu в третьей таблице значит что каждый из ста процессов в среднем занимал по 0.35%, так что они в сумме занимали 35% cpu. Осталось неотражённым в этом тесте то обстоятельство, что reiserfs4 гораздо плотнее укладывает файлы в разделе, так что при большом количестве файлов получается очень заметный выигрыш в пространстве на диске. Ну и приходиться признать, что до скорости удаления файлов, демонстрируемой файловой системой ext2, конечно reiser4 далеко. По остальным параметрам она или существенно превосходит, или показывает примерно те же результаты. Сергей.