Sergey Vlasov пишет: > Это устройство может работать либо в режиме RAID-контроллера (при этом > поддерживаются только диски - ATAPI-устройства не работают), либо в > режиме контроллера IDE без поддержки функций RAID. Для отдельных плат > на этом чипе переключение выполняется путём замены BIOS платы; что > нужно делать для интегрированных контроллеров - не знаю. На моей плате в bios можно настроить режим работы raid или ata, в режиме raid действительно даже при загрузке не виделся cdrom. >>Жаль кажись пока драйвер сыроват, да и google не вывел на альтернативные >>драва? > > На самом деле процесс пошёл - началась разработка IDE-драйвера для > этого контроллера (без использования эмуляции SCSI): > > http://thread.gmane.org/gmane.linux.kernel/221698 > > И ещё вот здесь: > > http://thread.gmane.org/gmane.linux.ide/1608 > > (как раз в http://article.gmane.org/gmane.linux.kernel/224694 написано > про поддержку CD-ROM - для этого необходимо сменить BIOS платы на > версию без поддержки RAID). Спасибо за ссылки.