On Fri, Aug 15, 2014 at 04:49:37PM +0400, Michael Shigorin wrote: >> Он выигрывает в том смысле, что в ближайшие годы у всех будет >> выбор -- либо заниматься поддержкой initscript исключительно >> своими силами, либо сваливать на systemd. > А если без пропаганды -- когда ты в последний раз брал апстримный > или другой инитскрипт в альтовый пакет, напомни? Частенько основное отличие -- ручками добавлял condstop/condrestart. Например в dahdi initscript почти не отличается от апстримного. Для sangoma я таки до сих пор не добрался прикрутить condstop/condrestart, там тупо апстримный init. Там где мантейнер не заморачивался особо тонкой доводкой под наши особенности вроде chrooted сервисов -- кроме condstop/condrestart и патчить-то часто нечего. А вот там где делалась тонкая доводка под наши фичи -- там надо заново повторять этот процесс под systemd. >> Дык _грамотный_ клей это непростая задача. И поддержка полностью >> нестандартных скриптов инициализации -- не та задача, что нам по силам. > Всю дорогу была по силам и вдруг не по силам, вот дела. Она не полностью нестандартная. Она таки как раз стандартная с минимальными отличиями. И я уверен что мало кто из мантейнеров вообще может сходу их все перечислить. >> Есть куча разных мнений как оно должно выглядеть, часто >> несовместимых. А у redhat'а хватило силенок просто продавить >> свой вариант, хоть и далекий от идеала. > А мне всегда было наплевать на редхат и их интересы, не по пути. > Если бы было иначе, с большой вероятностью сидел бы на какой > федоре или центоси (или в каком брне). На редхат и прочих каноникалов и т.д. мне также плевать. А вот на юзеров мне не плевать. И на софт тоже. Анекдот про студента-пофигиста помнишь? > Всё то же -- продолжать поддерживать sysvinit в качестве > серверного и базового десктопного варианта. На сервере думаю > добраться к старым планам по более плотному вкручиванию monit. Ну а кто против? Надеюсь то, что я параллельно пытаюсь добиться работоспособности systemd и вкуриваю как им пользоваться и не очень громко плакать не сильно тебя нервирует? ;) А про monit ты уже столько лет обещаешь... Сделать его такой же естественной частью системы как и init было бы классно. Еще тебе мысли в копилку: - у systemd есть запуск сервисов по событиям FS. Альтернатива мне пока известна только incrond, который кривой прям пипец как. Но работает, от юзера я им активно пользуюсь; - daemontools уже существует хрен знает сколько лет, и с задачаей "запустить параллельно тучу сервисов, и переподнимать их ежели сдохли" он умеет также давным давно >>> Письмо по ссылке в том числе и об подходах. >> Миш, это open source мир. > Ты письмо-то прочитай, не поленись. Там есть фраза "non-free". Я читал. Там все разумно. И все же, софт в дистрибутиве -- это open source. Ежели завтра авторы очередного апстрима забьют болт на sysvinit, то это будет наша проблема как его запускать. И это совершенно нормально. >> Ну и хочу напомнить, что практически весь софт в той или иной степени >> кривая поделка. Я вон каждый раз заглядывая в код астериска матерюсь и >> плююсь. А делать-то что с этим? > Работать с этим апстримом, уходить на другой или создавать третий. > Это -- опенсорс и фрисофт. А опускать руки из-за того, что у шляпы > с тылу рук растёт больше -- это бузинес, политика, совсем другое. Я могу форкнуть asterisk. И многие из его компонент реализовать лучше, надежнее и производительнее. Т.е. -- форкать. Но у меня нет бабла Digium, как следствие -- этот форк загнется. Один раз я уже фактически форкал (если помнишь году эдак в 2006 объем патчей к астеру в моей сборке приближался к мегабайту). Проку-то. Поэтому проще работать с этим апстримом, и локально затыкать его идиотизм по мере возможностей. >> Сейчас -- нет. Но факт есть факт -- десктопный софт среагировал первым. >> Я этого не заметил на себе лишь потому что принципиально не >> пользуюсь никакими DE. > Пользуюсь E и в отличие от шляпоподелки гнома с школоподелкой > kde4 он не стал выкручивать руль. :) (не говоря про WM) Мне проще, у меня xmonad как WM, и я про все эти странности не в курсе :) >> Собственно о чем мы тут спорим? > Примерно о том же, о чём говорил с майдановцами: "допёк беспредел" > -- "вы хотя бы не слушайте командиров, которые по-украински не > говорят". Ты побёг махать флагом, а я тебе говорю: хочешь -- > делай, агитировать не надо. Потому что дела сами за себя скажут, > а эффект "кто-то крикнул из ветвей" не отменяли. Я махать флагом??? Ткни плиз носом, может я с недосыпа что и ляпнул, но уж бегать с флагом я не собираюсь. Есть сервис. У него есть плюшки и есть тараканы. Мне вот захотелось, раз уж эта штука существует и для многих является системообразующей трезво разобраться в том как плюшки заюзать, а тараканов подавить или хотя бы не пускать на стол. Для этого я уже месяц активно выспрашиваю с какими конкретными граблями люди из-за него сталкиваются, и выясняю как их можно решить. И решаю -- что сам, что с советами, что выпрашиваю у shaba@. На что сил не хватает -- пишу себе в заметки. >> О том, что у systemd апстрим абсолютно неадекватен в плане >> взаимодействия с коллегами? Факт общеизвестный. > Ты как хочешь, а я продолжаю от таких апстримов держаться подальше. У нас разные задачи, поэтому естественно разные приоритеты в выборе ПО. Я тебе открою страшную тайну -- с целью разобраться я себе таки ставил даже pulseaudio, и честно с ним некоторое время на машине пожил. Потом удалил нафиг и вздохнул свободно. systemd на моей локальной машине сейчас работает великолепно. И да, я на это потратил достаточно времени, чтобы считать что прямо сегодня он для десктопа "обычного юзера" непригоден. >> Но факт есть факт -- тебе из всех возможных вариантов остается >> только два: >> 1. закрыть глаза, сделать вид что systemd нет, и кооперируясь с другими >> заботиться о работоспособности софта в альте с sysv init > Зачем закрывать? Если ты не заметил или забыл, первые образы на > альте с systemd я и пёк. Правда, по результатам более чем двух > лет этой практики начальное мнение только укрепилось. Ну так ты-ж видишь -- я сейчас не с шашкой бегаю "давайте все живо на systemd", а выспрашиваю конкретные грабли, чтобы с этими конкретными граблями разобраться, или хотя бы знаки "осторожно грабли" расставить. >> 2. приложить некоторые усилия, чтобы сделать systemd более-менее пригодным >> для работы > Ну помоги shaba@ :) Стараюсь в меру сил. P.S. Отдельное спасибо shaba@ за крепкие нервы и терпение. -- С уважением, Денис http://mithraen.ru/