On Fri, Aug 15, 2014 at 02:15:51PM +0400, Michael Shigorin wrote: >> Да, внутренняя реализация будет юзать systemd. Но давай оставим >> эту тему в покое, и поговорим о том, как оно должно выглядеть >> для админа, а не как оно устроено внутри. > А это взаимосвязанные темы. Обсуждать имеет смысл то, на что мы можем повлиять. Остальное лишь для составления карты граблей. >> Но systemd пока эту войну выиграет. > Вокруг -- на истерии и нахрапе (нам всё же повезло с shaba@). > А по гамбургскому счёту у меня, например, ничего он не выигрывает > -- именно в силу недиагностируемости даже при сделанном для того > инструментальном обвесе. Он выигрывает в том смысле, что в ближайшие годы у всех будет выбор -- либо заниматься поддержкой initscript исключительно своими силами, либо сваливать на systemd. >> И пока не найдутся желающие потратить человекогоды на написание >> качественной альтернативы > Зачем? Компоненты давно написаны и работают. Дык _грамотный_ клей это непростая задача. И поддержка полностью нестандартных скриптов инициализации -- не та задача, что нам по силам. Есть куча разных мнений как оно должно выглядеть, часто несовместимых. А у redhat'а хватило силенок просто продавить свой вариант, хоть и далекий от идеала. >> Да, в этом смысле systemd технически ничем не лучше, но >> продавливать у них получается. > Не у "systemd", а у редхата. И когда люди занимаются > навязыванием своей позиции из каких бы то ни было > благосоображений -- заканчивается это всегда одинаково, > хоть они придут с "шариатом" или с "демократией". А что ты предлагаешь? >> 2. unit'ы это не код, а данные. > Да знаю я такой подход -- "если наш код, который понимает > эти данные, не решает ваши задачи, это ваши проблемы". > Письмо по ссылке в том числе и об подходах. Миш, это open source мир. Ну не нравится -- так напиши свою систему инициализации. При том что у меня много претензий к systemd, мне писать его замену -- лень и некогда. Ну и хочу напомнить, что практически весь софт в той или иной степени кривая поделка. Я вон каждый раз заглядывая в код астериска матерюсь и плююсь. А делать-то что с этим? Наша работа как мантейнеров -- успокоившись брать напильник, и превращать то непотребство, которое выпускают авторы софта в нечто пригодное для пользователей. >> И уже ради этих двух фич я готов мириться со всеми тараканами systemd. > А я -- нет. >> Так что выбирай: >> - продавливать апстрим на больший интеллект (крайне сложно) > На элементарную мудрость не продавишь. Вот-вот. >> - брать напильником и доводить работу systemd в альте до близкой к идеалу >> - продолжать материться, бзать sysv и бороться с последствием того, что >> все больше и больше проектов будут малоработоспособны без него > Так я и не пользуюсь этими "проектами". Сейчас -- нет. Но факт есть факт -- десктопный софт среагировал первым. Я этого не заметил на себе лишь потому что принципиально не пользуюсь никакими DE. Собственно о чем мы тут спорим? О том, что у systemd апстрим абсолютно неадекватен в плане взаимодействия с коллегами? Факт общеизвестный. О том, что systemd в tradeoff между удобством/прозрачностью/надежностью и мифической скоростью запуска всегда выбирает второе, и что это неразумное решение? Тоже факт общеизвестный. О том, что сам systemd не годится как часть качественной core system из-за всего этого, несмотря на все свои преимущества? Да, это так. Это прекрасно знают все, кроме редхатоидов. Но факт есть факт -- тебе из всех возможных вариантов остается только два: 1. закрыть глаза, сделать вид что systemd нет, и кооперируясь с другими заботиться о работоспособности софта в альте с sysv init 2. приложить некоторые усилия, чтобы сделать systemd более-менее пригодным для работы А вот тот факт, что происходит раскол между сторонниками/противниками systemd -- вот это действительно проблема, которую нам придется решать договариваясь. Остальное -- обычная для open source мира ситуация "тебе надо -- ты и делай". -- С уважением, Денис http://mithraen.ru/