On Fri, Jan 04, 2013 at 02:27:01PM +0600, REAL wrote: R> 1. хэш в терминологии zsh - это нечто вроде псевдонима для каталога. R> например, сделал R> hash -d far=/opt/so/far/to/type/on/keyboard R> и потом можно ходить в /opt/so/far/to/type/on/keyboard просто введя R> команду: R> ~far А, эту фичу я обожаю. А вот о том, что можно писать ~far вместо cd ~far не знал. Спасибо! R> кстати, даже просто имя каталога в качестве команды воспринимается как R> cd в этот каталог. thanks. R> 2. история команд и каталогов всегда лезет в руки при autocompletion, R> и потом, как я уже писал, поиск по всей этой истории как по файлу в R> vim - очень удобно. Пояснишь, как это? >> А вот неуверен. От того как данные организованы сильно зависит как удобнее >> работать -- командами, или видеть все на экране и выбирать. R> в zsh очень размыта грань между "работать командами" и "видеть всё на R> экране и выбирать". Пример 1: У меня в tmp сейчас несколько каталогов с именами по дате. В каждом каталоге есть нечто, над чем я работал последние дни. Мне нужно это быстро найти, но я не помню точное название каталога. В итоге быстрым оказывается тупое быстро зайти в каждый каталог с помощью mc по-очереди. Конкретно для этой задачи можно сделать, конечно, отдельный alias типа ls ~/tmp/20??-??-?? но потом понадобится отдельно зайти в этот каталог. Является это неудобным или просто непривычным -- я не знаю. По факту мне проще использовать тут mc. Пример 2: Есть несколько файлов с заметками, имена -- это даты. Делаются однострочником dedit: $EDITOR `date -I`.md Мне нужно *последовательно* заходить в эти файлы и что-то там делать. Завершил работу над одним -- пошел в следующий. Как это сделать удобно? В mc -- наступил на файл, нажал F4 -- вылез emacs. Закончил с файлом, закрыл emacs, нажал на стрелку вниз и F4 -- и продолжил работать. Т.е. главное тут -- то, что mc помнит мой последний выбор. -- С уважением, Денис http://mithraen.ru/ ----------------------------------------------------------------------------