Hi, On Wed, Mar 07, 2007 at 12:08:23AM +1200, Arcady V. Ivanov wrote: > Прошу не бить ногами, Тем более что для этой процедуры есть более подходящий инструментарий. ;) > но картина с определением сетевых карт стала > настролько > глупо сложной, содержит пачку скриптов, куда что-то регулярно надо вписывать > руками, выписывать руками, вталкивать руками, прописывать > MAC-адреса. Бррр. Вы часто в системном блоке меняете сетевые карты? Если нет, то installer сделает эту работу при установке за вас. > Из-за пары сетевых карт столько геморроя? : > /etc/modprobe.d > blacklist > iftab > ifrename > /etc/net/.../options > МАС-адреса > Позиция на PCI-шине Это называется свободой выбора методов настройки системы. :) > Мне кажется, что вместо нагораживания скрипта на скрипт, сервиса на сервис > пора возвращаться к истокам и что-то упрощать. > > Во всяком случае для критичных серверов до которых руками быстро не > дотянуться, > у меня есть единственное надёжное средство: > > 1. В сервер не ставятся одинаковые сетевые карты. Это не всегда возможно. Современный сервер без набортной сетевой карты с двумя интерфейсами - это уже редкость. > 2. В rc.local удаляются все модули сетевых карт. Это неправильно. rc.local запускается после init.d/network. > 3. В rc.local загружаются по очереди модуль за модулем нужных мне карт > и назначаются сетевые адреса и маршруты. (Всей работы для программиста - > 1 минута). > > Это лекарство во много раз проще и гарантированно работает. Это называется велосипедостроение. Так можно дойти до написания собственного компилятора C ввиду того что у gcc много разных ключиков. -- ldv