On Fri, Nov 10, 2006 at 11:32:29AM +0200, Slava Dubrovskiy wrote: > Dmitry V. Levin пишет: [...] > Хорошо. Еще раз проверил соответствие FHS той сборки что сейчас в Сизифе. > Возникли вопросы: > Почему master-qrunner.pid хранится в /var/lib/mailman/data, когда должен > в /var/run? > То же самое касается lock. Не тот который создает инициализационный > скрипт в /var/lock/subsys, а тот который создает mailmanctl в > /var/lib/mailman/locks . Вероятно, дело в правах доступа к этим файлам. Не помню деталей, но мне кажется, что псевдопользователь mailman должен был иметь возможность удалять и создавать их. В этом случае наиболее логичным было бы размещение в /var/{run,lock}/mailman/. [...] > > Это можно перенести при помощью %post-скрипта. > Да, и даже есть скриптик помогающий миграцию. Сделаю. OK [...] > >> 2. Изменена схема работы с кроном. Теперь при остановке сервиса mailman > >> сервис редактирует /etc/cron.d./mailman и дергает сервис крона. > > Ой. Не надо так шутить. Это очень сомнительная идея - редактировать > > /etc/cron.d/mailman при включении/выключении сервиса. > Исправлю. Мне тоже не очень нравится. OK > >> 3. Сделал симлинки из /usr/lib/mailman/bin в /usr/sbin основных команд. > > Это может быть и полезно, если имена не конфликтуют с другими пакетами. > > Иначе стоит добавить префикс. > Пока не заметил. Существует механизм проверки? Да, Sisyphus/*/base/contents_index. > >> 5. Использовал патч mailman-2.1-multimail.patch что позволяет задать > >> список групп от которых может работать демон. Это позволяет отказаться > >> от wrapper.sh > >> > > А какой смысл расширять список групп, от которых может работать демон? > > > Он (демон) проверяет не только от какой группы запущен, но и группу и > владельца своих файлов. И, например, при создании нового списка из веб > интерфейса меняется владелец /etc/mailman/aliases.cdb. И тогда mailman > отказывается работать. > И еще. mailman может работать с разными MTA. Сейчас в сизифе есть > postfix, sendmail, exim и каждый из них имеет свою группу. > Мне показалось что это не плохое решение, хотя конечно не уверен. Это, конечно, правильное решение, хотя я и не понял, каким образом это связано с wrapper.sh (наверное, я просто забыл). > >> 9. Убрал группу mailmanadm. > > А зачем? > Надо? Верну. Она есть только у нас. Ни в каких других дистрибутивах её нет. Это наше изобретение, позволяет входящему в эту группу локальному непривилегированному пользователю конфигурировать mailman во многих аспектах. Когда я принимал участие в поддержке lists.altlinux, это было удобно. -- ldv