Hi Nikolay! Friday 19, at 11:54:03 AM you wrote: > А есть гарантии, что _клиент_ всегда будет получать от сервера > одинаковый известный заранее IP? да, поскольку он там один :) > > > А какие там могут быть привилегии принципиально большие по сравнению с > > > выполнением на хост-системе? Хотя, наверное, это действительно лишнее. > > [root@disaster ~]# cat /etc/vservers/crash/bcapabilities > > NET_ADMIN > > NET_RAW > > .. > > некошерно. > > [JT] Ну да. А разве этими же возможностями openvpn не обладает > (по-умолчанию, и с добавлением всего остального) на хост-системе? > Работа в vserver'е может только урезать права openvpn по сравнению с > работой в хост-системе. просто vserver делают не только для openvpn, а давать еще кому-то такие права не хочется. > > > - из конфигурации канала можно задать скрипт 'up', он будет вызываться > > > самим openvpn после поднятия канала, но _до_ сброса привилегий. > > о! вот это мне и нужно. проще там сказать service sshd condrestart и не > > заморачиваться. Я-то думал, что этот скрипт вызывается после сброса > > привилегий, а в сорцы было лень лезть. > > > > IMHO правильнее всё-таки делать redirect средствами iptables. это будет оправдано, если у меня клиентов будет > 3, а для одного можно и лишний раз sshd передернуть. Тем более, надо это всего один раз. -- WBR et al.