В сообщении от 9 Май 2005 13:45 вы написали: > Alexander Kubatkin пишет: > > у меня хранятся исошники разных дисков, которые я периодически > > правлю, делать их backup - реально лишний расход времени и дисков , > > которые потом можно будет просто выбрасывать из-за неактуальности , > > плюс софт/музыка/фильмы, которые еще не готовы для отправки на dvd... > > а в случае зеркала шансов потерять все - становится значительно > > меньше. > > Кажется, у вас присутствует некое непонимание того, как работает рейд да ну ? :) обоснуйте :) правда это действительно уже будет [JT] > и для каких целей он нужен. а для каких целей "нужен" - определяется тем, кто его _использует_. > От таких вещей он не спасет - тут действительно средство одно - бэкапы. > Бэкапьте на RW media или на ленту - если действительно важно... зачем? есть _халявный_ raid1 с приемлемой производительностью для домашнего ПК, полная копия рабочего винта на резервном, в случае выхода их строя одного из них, все останется на другом, если только не умрут оба, а это менее вероятно, чем выход из строя одного винта. И именно для таких целей производитель железа интегрирует такие решения, а вовсе не для серверов с приличной нагрузкой, для которых действительно нужны аппаратные решения со всеми присущими фичами и за соответствующие деньги. > > > only desktop на home машине, просто перепали тут за 3100р 2 этих > > винта, вот и замарочился. > > Поставьте их параллельно, при необходимости объедините через > какой-нибудь unionfs совершенно не вижу смысла в этой... fs. ровно как и в raid0, впрочем raid0+1 наверно меня бы устроил, но достаточного количества винтов пока нет, да и цели такой нет. не об это речь. > - пусть будет в 2 раза больше места - это скорее > будет куда более рациональное использование этих ресурсов. в данном случае _место_ уже роли не играет, его и так 320Гб(160+160x2) и этого мне более чем достаточно, поэтому заботит больше сохранность коллекционной информации, к которой хочу иметь немедленный доступ, а не искать нужный DVD и не боятся, что он умер и я потерял все, что на нем было. > > Это все уже уходит сильно в оффтопик этого списка, я задал конкретный вопрос --------------- Вобщем суть вопроса... когда ожидать обновленный mknitrd? :):) --------------- и добавил --------------- я могу приделать костыль, который будет работать у меня, но хотелось бы тулзу от профессионалов, чтобы при обновлениях не приходилось замарачиваться новыми/старыми костылями... --------------- чтобы было понятно, что для себя я решил что мне нужно и поверьте, прежде чем задать этот вопрос, предварительно я получил всю необходимую мне информацию для принятия решения. а вместо ответа "мы не будем делать поддержку dmraid, поэтому не стоит расчитывать на штатный mkinitrd" или "это не очень хорошо, но сделать можно, просто использовать его на свой страх и риск, с обязательным ручным указанием параметра --dmraid при создании initrd" я узнал, что dmraid это не хорошо (нет проблем.. допускаю), ввиду закрытых спецификаций(? не смотря на то, что dmraid идет в исходниках и по ним видно чем он занимается... да еще тот факт, что он построен на ataraid, который уже пожил и показал, что он работоспособен.....) и ведь никого же не смущает использование закрытых nvidia драйверов для видеокарт? не... пусть смущает, но ведь пользуются все? ... уже слышу возражения - "так то производитель клепает, а тут сторонняя поделка, от которой не знаешь чего ожидать" ... а не все ли равно, если оно работает? мы в сизифе или где? я могу быть тестером этой поделки, типа если рухнет, то сообщу, что рухнуло, как и предполагали :) а также я узнал, что я ССЗБ, т.к. не использую аппаратный raid - он мне _не_ _нужен_, если понадобится - взведу RAID на SCSI(2 U320 винта по 36Гиг - 100$ и 150$ LSI 1{500|700} U160 - это для системы, а для помойки софтрэйд на SATA), а сейчас достаточно возможностей _уже_ имеющегося и _работающего_ железа. а вот для уже имеющегося - хочется прямой инструмент, который сделать не так уж и сложно опытному специалисту, да еще и в родной среде. Неужели так трудно отвечать по существу? > предлагаю обсуждение > в ключе "как ставить, какой ставить и ставить ли вообще рейд на домашней > машине с 2 ОС" перенести куда-нибудь отсюда, пока этого не сделали > модераторы. а тут вобщем-то обсуждать нечего, не data-center в организации строится, а backup для ленивого. P.S. с Праздником всех. -- __________________________________________________ Alexander Kubatkin