On Wednesday 13 April 2005 21:15, Denis Smirnov wrote: > Nick S. Grechukh wrote: > >>>>Буду спорить с пеной у рта, что как раз после кнопки "Авто" пусть не в > >>>>3.0, но в ближайший год _всё что только можно_ должно быть на LVM. > >>NSG> и / ? как именно предполагается делить место между /usr /var /home и > >> / ? > >>Произвольно. LVM, слава богу, позволяет на лету менять размер разделов. > >>В будущем вплоть до хуков в rpm на изменение размера разделов при > >> нехватке места в них. > >блин ;-) хотел сказать ;-) > >какие мрачные идеи, создать проблему и с блеском решить. не проще ли тогда > >делать / на весь vg, кроме того, что реально надо вынести? > Реально за пределы vg есть смысл класть _исключительно_ /boot. это понятно, я имел в виду что не выносить usr var и проч. каждого в свой lv, а (/ + /var/spool/mail) == vg, к примеру. > >>>>И малоквалифицированым пользователям LVM вообще жизненно необходим. > >>>>Просто потому, что подразумеваются игры с размерами разделов в будущем, > >>>>и лучше бы они проходили поспокойнее. > >>NSG> размер меняется вовсе не на лету, как хотелось бы. и каким образом > >>NSG> предлагается играться с размером / ? > >>У XFS совсем-совсем на лету. Я бы сказал только на лету (для увеличения > >>размера раздела он должен быть смонтирован). > >я в курсе, но на xfs еще не все сошлось. > >для домашней машины неквалифицированного юзера я не стал бы брать xfs, > > после парочки эпизодов в марте. только ext3, ordered/writeback по вкусу. > Гм. У меня дома ext3 data=journal даже :) > А на серверах уже ставлю всегда xfs. гм. мы говорим о неквалифицированных домашних юзерах? кто ж домохозяйке сервер даст :-) > >>NSG> кстати, политика ms по поводу "динамических томов" ровно такая же. > >>зато чем NSG> эти динамические тома читать потом, никто не знает. > >>В смысле "чем читать"? > >какое средство позволяет хотя бы в read-only монтировать динамические тома > > от некрософт? > Если я не ошибаюсь, 2.6 уже умеет их читать. В любом случае проблемы > линуксоидов Microsoft не волнуют, и их можно понять. в обратном направлении - волноваться придется. краденая ХРень - стандарт для дом.неквал. заманивать их надо, а не рубить концы. с ext2 он хотя бы explore2fs вытянет файлик.