On Sat, Feb 19, 2005 at 01:36:29AM +0300, Yura Zotov wrote: > Подскажите, пожалуйста, как настраивается HAL? И где вообще к > нему документация? Feel the power Luke, trust your schwartz! Документация по нему - в его конфигурационных файлах (они XML'ки). Лежат в /usr/share/hal/fdi. Я немного тормозил, прежде чем понял, как с уровня, скажем, "тома" (volume) обратиться к свойствам железки, полчаса медитирования над исходниками дали мне в итоге такое решение (/usr/share/hal/fdi/95userpolicy/4in1-card-reader.fdi): ------------------8<--->8--------------- compact_flash memory_stick sd_mmc smart_media @info.parent:storage.drive_type ------------------8<--->8--------------- То есть, в первой части мы даем "названия типов" различным типам слотов (это, в силу некоторой "магической логики" HAL можно сделать прямо с "уровня устройства". Во второй части мы, находясь на уровне volume (самом нижнем), проверяем есть ли у нашего "пра-пра-дедушки в дереве устройств" свойство usb.vendor_id равное 0x05e3 итп, и, если все хорошо, то копируем родительское свойство drive_type себе в свойство volume.policy.desired_mount_point (относительно /media, тоже конфигурируется где-то в недрах /usr/share/hal/fdi). Возможно, есть более короткие пути решения поставленной задачи, но я своей цели достиг, и у меня есть игры поинтереснее FDI-гольфа :-). Вообще, думается, что поколение XSLT счастливо иметь в качестве конфигов такую игрушку :-) Дерево устройств можно глядеть в hal-device-manager, kdevicemanager (kvm), ну, и верятно, другими способами, там все более-менее просто устроено в части API. С уважением, Алексей Морозов. P.S. Disclaimer: я не уверен в том, что в моем устройств первый слот соответствует memory stick, а 3-ий - smart media, проверять не на чем. CF'ки и SD-шки - точно на месте :-).