В общем, прошу прощения, что ответ - не на последнее письмо, вкратце ситуация такова. нынешняя сборка MPlayer /должна/ (в смысле, предполагалась мной ;-)) использовать механизмы freetype/fontconfig (и не использовать, соответственно, старые "файловые" шрифты, специфичные для MPlayer). Кроме того, _моя_ сборка (http://idisys.iae.nsk.su/~alex/Repository/SRPMS.local/MPlayer-1.0-alt13.1.pre5.src.rpm) собиралась с поддержкой iconv, поэтому она, вообще говоря, способна показывать субтитры в любой кодировке, нужно лишь правильно указать параметр -subcp или вовсе перейти на использование субтитров в utf-8 (ключ -utf8 или файлы с расширениями .utf). Более того, я проверил, и на моей локальной машине означенные конфигурации работают нормально (проверялись и субтитры в CP1251 с указанием -subcp CP1251 -sub Smth.sub, и субтитры в UTF-8). Проверьте, пожалуйста, если в Сизифной сборке это не работает, то нужно просить Григория проконтролировать еще раз этот момент. Но, повторю, старые шрифтовые файлы нам, вообще-то, более уже не нужны, наличие их в спеке обусловлено, прежде всего, возможностью кастомной сборки MPlayer'а (н-р, для слабых машин, где каждый килогерц процессора на счету :-)). Могу сказать, что на локальном Athlon-1400+ "стандартная" сборка ведет себя очень прилично. С уважением, Алексей Морозов.