On Wed, May 19, 2004 at 01:17:28PM +0400, Алексей Любимов wrote: > >>1) Получается, что покупатель с виндой (к тому же > >>установленой) имеет преимущество перед остальными (особенно > >>если речь идет о шрифтах и т.д.) Стратегически это неверно. > >Чушь, увы. Он имеет некоторый дополнительный контент, имеющий > >ненулевую потребительскую ценность. > Другими словами Лёш, ты несогласен с тем, что платить дважды или не иметь возможности воспользоваться по факту оплаченным (например, конторой при закупке ноутов или предустановленных писюков) -- глупо? Я согласен с тобой *в принципе*. Тот такой же безбашенный идеалист внутри где-то глубоко согласен, точнее. А в жизни (технологии, точнее) я руководствуюсь правилом "чтоб работало". Не ценой наступления себе на шею, но если есть возможность -- зачем ее выкидывать априори? > Перекосы в позиционировании продукта просто так не > исправляются. Учитывая какие/никакие столкновения и на рынке > ОЕМ, стОит подумать, что же хочется получить в итоге. (не > сизифная эта тема, и продолжать ее развивать я не буду.) Знаешь, это эффекты третьего порядка. Тут бы за первого кто взялся. > >Никаких стратегий здесь нет -- стократное упоминание "Microsoft > >Windows" в книжке Junior куда стратегически хуже. > Качество книжки не определяется частотой упоминания МС. Ты говорил о стратегии, я о ней (а не о качестве) и ответил. > Зато шарящий в соседней винде костыль в инсталяторе без > описания в книжке, это подлость Ессно. > а с описанием - сам себе дурак. Обоснуй. Я тут вот пилю LiveCD, который будет именно что расколупывать диск с виндой с целью вытрясти с него все, что можно -- в плане контента, а не именно кода, но соображения были во многом схожими, хоть это и совсем другое. > >А есть сохранение инвестиций, которое всегда приветствуется, > >даже если и не всегда полезно (я понимаю, о чем ты). > Миш, не кидайся ярлыками "сохранение инвестиций", Здесь это был термин, а не ярлык. Вот купил(и) $user(у) arial.ttf и "в ём" сказали тугаменты слать -- так извини, поставив тот же OOo/Linux, ему понадобится именно тот шрифт. Тут по времени типично дороже получится, а не по "закачке". > "сертификация" или "стоимость владения". Это все здесь не при > чем. Здрасьте ни при чем. > Инструменты для миграции всегда идут отдельно, с отдельным > описанием и соответсвующими ограничениями. Воот. Но при этом разнесение автоматизируемых процессов по "нодам" -- помогает снять "дурной" ботлнек. > Обеспечение совместимости с виндом на таком уровне - это > частичная миграция. Это не "совместимость с виндом". Это "совместимость с жизнью, в которой виндов по факту большинство" -- форматы и прочая лабуда. С такими же, как у тебя, доводами несколько лет назад народ кидался на дзоты с криками "латех в офисы". Только почему-то вот это самое сохранение инвестиций (в опыт и наработки), какое бы оно было осмысленное или нет в корне, выбросило для этого круга задач на гору OpenOffice.org и "пошел" именно он. > Все понимают, что бесплатного ничего нет и все, что здесь ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ > нужно, это проинформировать об этих возможностях, снабдить > инструкцией и обеспечить инструментарием "по требованию". Это подход бсдишников -- кунуть и хай выплывает. Другое дело, что и тут с отчеркнутым согласен. > >>2) 90 % установленых виндов - паленые. Автоматом становиятся > >>палеными и линуксы с файлами оттуда. Это уже подстава, а не > >>только стратегический просчет. > >Да, подстава. Но здесь тоньше -- можно дать маленький толчок > >в сторону честного использования (ясно объяснить, что "ntfs в > >r/o и шрифты сливаем пакетом"), > Надо не толчки раздавать, а строго регламентировать процедуру > миграции и обеспечить к ней доступ, а не автоматическое > выполнение. Значтак. Для корпоративной миграции есть или местные ресурсы, или внешние, или в смеси. Тут ключевое -- вышеотчеркнутое и трезвое понимание, какой из вариантов вообще имеет шансы сработать. Для персональной -- "посмотреть на линукс" -- неинтересна дурь типа "а ты поковыряй конфиги, чтоб у тебя звук заработал". Он должен сам работать, не барское это (ныне) дело по факту. Здесь точно так же -- есть нечто, должно работать. А по твоей логике -- так на спертом железе (никогда не встречал?) линукс тоже заводиться не должен из принципа. Понимаю, но и не более. Да, так вот (как я как-то упоминал в community@ в треде про gentoo) наблюдается тут такое, что с такой вот "персональной миграции" (в данное время по историческим причинам для тех же студентов это именно так, а не "с нуля") начинается потенциальный специалист. Который, может статься, дальше потянет и корпоративную, и прочий подъем экономики за счет понимания, а не "интуиции" там, где ее не надобно. Понятно, что переливаем из пустого в порожнее по банальной причине обсуждения _гипотетической_ фичи инсталера, но сам подход -- слакваробиэсдизм классическиюниксовый, извиняюсь за итальянский. > С соблюдением прав владельцев заимствуемых данных и программ и > обычного в таких случаях отказа от ответственности. А то уже > собрались автоматом брать в винде шрифты, разрешения на > копирование которых никто между прочим не давал. 1) ln -s не есть копирование, а в ихней EULA я подобного ограничения на с чем пользовать не припомню; 2) в случае совсем_переезда -- видимо, надо думать в legal@. Если симлинками не ограничиться. > >И подходы вида "все или ничего" тоже губительны, так почти не > >бывает. > такого и не предлагалось. Ну может не так понял. -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/