Ildar Mulyukov wrote > Александр, > спасибо за понимание. Ато я думал, что один в этом мире :-) music@altlinux.ru :) > > Но ведь ЖижеСинт работает и через OSS, а в случае с ALSA -- через > > эмулированный OSS... > Ха! я попробовал. Результат крайне неудовлетворительный. Честно говоря, > я не понимаю, почему. Вроде когда мы выкидываем jack из цепочки и вещаем > напрямую на железо, качество не должно страдать. Но оно страдает. Любой > ввод/вывод даёт треск на 0.33-1.5 секунды. Я догадываюсь, что логика > движка fluidsynth заточена под callback-и (как и работает jack). ну это само собой. OSS под low latency не заточена. Приемлемая задержка крутится вокруг 2-5 мс, каковые доступны только в ALSA и на хороших карточках. Я как-то выкладывал ogg с тестовой композицией, сыгранной ZynAddSubFX из Rosegarden... Ужасная latency... > > > Кроме того, правильно нарисованные в gst-edit пайпы могли бы спасти отца > > русской демократии :-) > ммм. Я посмотрю этот gst-edit. Спасибо за наводку. > > > > Это навело меня на мысли (если кому интересно): > > > 1. надо срочно создавать backend-ы jack для esound и SDL. Кто бы > > > занялся? Я, навероное займусь, но со временем у меня напряги постоянно > > > :-( > > > > ммм... а зачем они нужны? > > > > JACK создан для обмена звуковыми данными в режиме реального времени > > между приложениями. Честно говоря, не вижу смысла в рилтайме для всяких > > там system notification и игрушек :-) > А я не вижу большой беды если _на_десктопной_системе_ будет постоянно > крутиться jack - жрёт он не много. А уж прецеденты-то есть: В выни и в > Mac OS X аналогичные штуки работают - и ни чего :-) Ну канэшно... Вот только основная масса серьёзного звукового софта использует FFTW :-))) И потом, ну зачем нужен звуковой сервер, когда всегда ставит себя превыше всех остальных приложений? Неужели основная нагрузка десктопной тачки у Вас на звук идёт? :-) > Более того, этот самый jack очень хорош - музыканты от него в восторге. > Поэтому я его рассматриваю как реальную альтернативу esound и artsd. > Хотя я, конечно же, не прав, поскольку у последних есть решающий козырь > - переносимость. Переносимость у artsd? Работает с CoreSound?:-) > > > > 2. для будущих инсталяторов (а ля Compact) наверное имеет смысл > > > устанавливать fluidsynth к карточкам, не имеющим миди. > > > > А вот это к Фарыгину :-) > Вообще же ситуация такова: под jack-таки есть проигрыватель в Сизифе, > работающий уже сейчас (приятный сюрприз) - это alsaplayer. Но моё личное > предпочтение - iTunes for Linux (=rhythmbox), а у него как раз проблемы > :-( В качестве проигрывателя можно использовать и ReZound (а теперь ещё и в качестве GUI к cdrdao :)). Собственно, пара alsaplayer + jamin + rezound и рекомендуется для мастеринга. > > Таким образом резюмирую: SDL-ю jack backend просто прописан, поскольку > на SDL работают большинство игрушек (например, scummvm). А для esound-а > jack backend был бы полезен для тех, кто хочет в своей системе > нормальной работы + MIDI через soft-synth. Хотя такие люди, по моим > наблюдениям, - вымирающий вид :-( ну да, аппаратные семплеры с синтезаторами за +1000 просто как горячие пирожки расхватывают :-))) А не удалиться ли нам в music@altlinux.ru? :-) -- Alexandre Prokoudine | "When you set yourself on fire and aim ALT Linux Documentation Team | for the sky, you hope to leave behind E-mail: avp@altlinux.ru | some sparks of heat and light" JabberID: avp@altlinux.org | Neil Peart