On Mon, Dec 22, 2003 at 02:12:29PM +0300, info wrote: > > > Вообще, для серверов и тем более файрволлов монолитное ядро > > > без модулей, IMHO, вообще должно быть аксиомой. > > Слишком дорого. > Что дорого? Выпускать дистрибутивы с набором монолитных ядер > под разные виды железа? Согласен, это безумие. Чистой воды. > Но вот собрать свое монолитное ядро под свой сервер, а тем > более файрволл - прямая обязанность админа. Повторюсь: без мотивации у меня такой админ помещается в очередь за дверь. Вот посмотрю, переучиваемый или нет... > Я прикинул - у меня это занимает часа два в год... Может, > четыре. Но зато у меня ни разу не было ситуаций наподобие той, > которая тут недавно обсуждалась - имеется в виду ветка > [sisyphus] kernel-image-std-smp@2.4.22-alt13 Хех. Не верю, что не было ни разу более других ситуаций. > Вопрос: на что тратится больше времени, на прогонку > компилятором по отлизанному .config, или на возню вот с такими > проблемами? На решение проблемы в апстриме время по определению тратится более эффективно. ПОтому что потом достаточно взять то, что считаешь good enough, и не парить репу. Hint: что Вы делали с последним local root? Правильно, тратили время. А шансов огрести грабли при этом что -- не было? > > А я сейчас вообще зачастую склонен зачислять собирателей ядер > > в пионеры, если они не могут внятно мотивировать > > _необходимость_ использования рабочего времени на это. > Необходимость? Запросто. Например, безопасность. Я _абсолютно_ > уверен, что никто и никогда, ни на какой машине, не подгрузит > какой-нибудь модуль, который я там не хочу видеть, и не > запустит какой-нибудь сервис, которого быть не должно. А я бы не был так уверен, пока есть возможность писать в /dev/kmem; даже не читая bugtraq. А админ, который в чем-то _абсолютно_ уверен -- тоже, кстати, вызывает подозрения в профпригодности, Вы уж не обессудьте. (сам такое прошел) Это раз. Два -- посмотрите пакет kernel-fix-security и убедитесь, что _все_ патчи (в эквиваленте) у Вас приложены. Иначе все эти разговоры про секурити самосбора -- самодур. И это ведь еще не все моменты, из-за которых building custom kernels considered harmful в общем случае. -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/