On Fri, Dec 19, 2003 at 11:52:13PM +0300, Денис Смирнов wrote: > On Fri, Dec 19, 2003 at 10:25:28PM +0300, Sergey Vlasov wrote: > > >> Ага. А как это обработает система? До реализации Software RAID эта > >> информация дойдёт? > > Должна дойти. Вот только md при обнаружении первого же такого сектора > > объявит дохлым всё устройство. > > Откуда информация? drivers/md/raid1.c: raid1_end_request --> md_error --> raid1_error --> mark_disk_bad > >> /me вспоминает историю как под полуосью дятел умирал, зацикливаясь на > >> попытках прочитать отдельные сектора, единственное что помогло -- утилита > >> от IBM, но она-то по любому обнуляет данные :( > > На самом деле могло помочь что-нибудь вроде badblocks -n, вот только > > при большом количестве битых секторов эта операция может длиться очень > > долго. И я не проверял, забивается ли при этом нулями тот сектор, > > который не удалось прочитать (для переназначения нужна именно попытка > > записи). > > Дело в том, что его совсем циклит. Я не ждал сколько он может пытаться > читать один сектор, но _очень_ долго :( Поэтому тут хотелось бы получив > ошибку сразу отвалиться и взять информацию с зеркального диска. Там ещё в драйвере ide-disk стоит 8 повторов...