On Thu, Dec 18, 2003 at 09:08:16PM +0300, Денис Смирнов wrote: > On Thu, Dec 18, 2003 at 11:56:59AM +0300, info wrote: > > > Поддерживаю. Именно так мы и работаем - с той только разницей, > > что на нашем сервере не RAID 5, а RAID 1, то бишь тупое > > зеркалирование. Причина проста. Дисковая память сейчас дешева, > > особо жмотиться смысла не имеет, а RAID 1 очень легко > > восстанавливается таже после тяжелого сбоя. Я проверял: даже > > если один из дисков RAID накрывается целиком, то монтируешь > > оставшийся как обычный раздел, и все данные - на месте. > > Когда современный диск обнаруживает badblock, то он делает отображение на > один из резервных, который оказывается _обнулённым_. Как на такое > реагирует RAID 1? Не окажется ли, что он именно его и скопирует на другой? > В случае RAID 5, насколько я понимаю, эта ситуация обработается вполне > корректно. RAID 1, также насколько я понмаю, пригоден только для спасения > от ситуаций вида "хард умер". Правильный диск не должен так себя вести (это некоторое время назад обсуждалось в lkml). При чтении ничего переназначаться не будет. А вот при записи в этот сектор действительно должно произойти переназначение. Экспериментально проверялось на нескольких старых дисках Seagate - завершения работы badblocks на них так и не дождались, а вот после badblocks -w ни одного плохого сектора обнаружено не было (а информация SMART показала наличие большого количества переназначенных секторов).