В аттаче новый инитскрипт, которым я планирую заменить /etc/init.d/pptptunnel в новой версии пакета. Прошу всех заинтересованных посмотреть, попробовать и высказать замечание/предложения. Будет работать только для pptp-client >= 1.1.0. Изменения по сравнению со старой версией: 1. имя туннеля для старта должно быть ЯВНО указано в переменной PPTP_TUNNEL в /etc/sysconfig/pptp 2. при старте туннеля не будут добавлены маршруты, определённые при настройке туннеля командой pptp-command. Маршруты также нужно добавлять в /etc/ppp/ip-up.local. 3. теперь этот скрипт НЕ устанавливает HOSTNAME, так что если, вам нужно менять имя машины после старта туннеля, делайте это из /etc/ppp/ip-up.local 1 и 2 из-за того, что для старта туннеля теперь не используется pptp-command start. 3, потому что я считаю /etc/ppp/ip-up.local более правильным. Для старта pppd используется параметр linkname, чтобы заранее знать имя PID-файла. Будьте внимательны, и не используйте этот параметр в собственных файлах настроек для pppd, относящихся к данному туннелю. Также для старта pppd используется параметр updetach. Из-за этого использование в настройках pppd параметра persist может надолго остановить старт туннеля и системы, если pptp не сможет установить соединение. По вопросам настроек pppd -- man pppd. Замечания и предложения приветствуются. -- Юрий А. Зотов