On Sat, Dec 28, 2002 at 10:00:25PM +0300, Dmitry V. Levin wrote: > > 2) ср. "принцип минимальных привилегий". Если минимальной > > привилегией для достаточно _обыденных_ в ряде случаев > > действий, которые не несут опасности с точки зрения > > администратора системы, является euid 0 -- это неправильно. > Кто будет решать? Администратор? Да. Причем желательно в два этапа -- при установке "зажим" по умолчанию определяется метаклассом ("сервер/стол"), плюс изменяемо там же (в verbose install) и после установки (насколько я понимаю, так и задумывается). > > > Готов выслушать предложения того, что нужно брать под control. > > В частности, /home. В ряде случаев более оправданными на его > > подкаталоги могут быть права 755 (при том, что мое обычное > принято (подумал про 711 для доступа к ~/public_html, но это делается per user и с правами пользователя => spam) > > Возможно, /var/spool/*. По крайней мере в спеке leafnode мои > > сомнения по этому поводу чуть-чуть отражены :-) > подробнее про * /var/spool/news: - public: 775 root news - restricted: 770 root news Мотивация: *в принципе*, могут существовать per-host или password-based ограничения на доступ к спулу посредством NNTP; при текущей схеме (в leafnode, по крайней мере) вполне получится читать из спула при наличии доступа к соотв. fs. Пишу применительно к leafnode; хотелось бы услышать мнение майнтейнера INN. Костя, ау! :-) По части g+w в случае leafnode: здесь надо иметь права создавать каталоги в %_spooldir/news/ -- соотв. кто-то из user/group news должен быть способен писать туда. > > [to be cont'd] > ждемс. Возможно, осмысленно добавить вариант "o+r" для /var/spool/mail. Мотивация: по site policy может быть несколько аккаунтов без прав root, владельцы которых могут (...обязаны, заинтересованы...) осуществлять общий мониторинг системы (пример -- osdn.org.ua). Я постараюсь обойти местный знакомый хостмастерский люд, а тем временем предложу всем майнтейнерам вспомнить, не было ли где колебаний по части того, какие права уместны для заданного файла/каталога -- и писать сюда. -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/