On Sat, Dec 28, 2002 at 08:59:38PM +0300, Dmitry V. Levin wrote: > > /boot регулярно требуется для цитаты из lilo.conf или menu.lst; > /etc/lilo.conf должен быть 600, особенно если там boot password. Т.е. "может". > > Еще хуже, на мой взгляд -- то, что изучение системы -- ровно то, > > что во всех наших мануалах рекомендуется делать _обычным_ > > пользователем -- требует рута, причем неоправданно. > Просто настройки по-умолчанию больше подходят для сервера, > нежели для junior'а ...или, например, меня (который пытается баловаться ответами на вопросы). > и ссылки на документацию (которую к тому же и не я писал) здесь > не при чем. 1) это не оправдание. Надо консистировать. Несоответствующая реальности дока -- еще хуже, чем отсутствующая. 2) ср. "принцип минимальных привилегий". Если минимальной привилегией для достаточно _обыденных_ в ряде случаев действий, которые не несут опасности с точки зрения администратора системы, является euid 0 -- это неправильно. > > Другой вопрос, как привести этот пункт в управляемое и > > контролируемое, но не живущее своей жизнью состояние. > control Где-то возможно посмотреть обсуждение развития? Или тугугл owl-control? > Готов выслушать предложения того, что нужно брать под control. В частности, /home. В ряде случаев более оправданными на его подкаталоги могут быть права 755 (при том, что мое обычное мнение здесь совпадает с ныне принятым в Sisyphus). Возможно, /var/spool/*. По крайней мере в спеке leafnode мои сомнения по этому поводу чуть-чуть отражены :-) Возможно, /etc/postfix. Опять же -- цитаты из .cf. [to be cont'd] -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/